Найти тему

Какой возможна речь в 3 года

Оглавление

Памятку составила логопед-дефектолог Руфия Нигматулина

К трем годам активный словарь составляет около 1000-1300 слов.

Возраст 3 лет включает в себя период и 3 года 1 месяц, и 3 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев у малыша может случиться качественный скачок в речевом развитии. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

-2

Обычно дети в этом возрасте уже могут:

· В речи появляется всё больше прилагательных, наречий, местоимений, предлогов.

· рассказать, как их зовут, к какому полу они относятся и сколько им лет (называя возраст, часто используют пальчики для наглядности);

· обобщать предметы, у которых одинаковое назначение или которые похожи по каким-то признакам (посуда, одежда, инструменты, игрушки, цветы);

· могут называть свойства предметов (по форме, цвету, состоянию)

· употребляют существительные в единственном и множественном числе;

· говорить предложениями, которые состоят из 3-5 слов;

· использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и «примерять» слова новых частей речи: местоимения, числительные, притяжательные прилагательные, наречия;

· могут перечислить содержание сюжетной (простой картины);

· правильно выговаривать подавляющее большинство звуков;

· Дети могут запомнить и пересказать небольшие стихи и сказки.

-3

Возможные речевые ошибки возраста:

· строят предложения, допуская грамматические ошибки;

· постановка ударения в сложных словах вызывает затруднения;

· могут не получаться звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’], [р], [р’], [л]

· Замена шипящих звуков свистящими: сапка – шапка, нозик – ножик;

· Нечётко произносимый звук ц, ч: тсыпленок – цыплёнок, принтс — принц, тяй-чай;

· Отсутствие в речи звуков л, р или замены их звуками й, в, смягчённым л: либа – рыба, йодка – лодка, вожка — ложка.

-4

Речевое развитие ВАШЕГО МАЛЫША ИНДИВИДУАЛЬНО и измерять его лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.

-5

«Ребенок есть тело, которое растет, и душа, которая развивается, - у обеих этих форм, физиологической и психической, один и тот же вечный источник – сама жизнь. Мы не должны ни душить, ни коверкать таинственных сил, заложенных в этих формах роста; мы должны дожидаться от них проявлений, которые, мы знаем, последует одно за другим».

Мария Монтессори

Памятка составлена на основе методических рекомендаций логопеда Кононенко А.С.