Талеры средневековой Европы, благодаря виртуозной детализации, являются не только образчиком монетного дела ушедших эпох, но, зачастую, «металлическими» документами. Они способны поведать не только о знаковых эпохальных событиях, но и рассказать историю архитектуры, портретного дела, и даже … моды!
Так в 60-х годах XVII века при дворе короля Людовика XIV была введена мода на аллонж - длинный парик с волнистыми локонами. По одной из версий историков, король начал лысеть в очень молодом возрасте и не желал мириться с этими фактом. Таким образом, генетическая проблема Людовика обрекла на ношение аллонжей всю Европу !
При дворе короля Людовика XIV работал большой штат парикмахеров. Одним из самых влиятельных лиц при дворе стал личный парикмахер короля по имени Бинет, который придумал один из самых узнаваемых «алонжевых» париков в виде массы локонов, спускавшихся на грудь и спину.
Всего в коллекции Людовика существовало около 45 видов различных париков.
Стоимость париков из натуральных волос была очень высокой, а больше всего ценились белокурые парики из Фландрии.
Введённая Людовиком мода диктовала свои законы. Появление в обществе без парика стало считаться неприличным. Парик стал официальным головным убором аристократии, символом монархии и олицетворением эпохи абсолютизма.
Одними из самых ярких нумизматических памятников эпохи увлечения алонжами можно назвать талеры императоров Иосифа I и Карла VI.