«Синара – Транспортные Машины» приступил в Челябинске к производству собственных электробусов и троллейбусов. В полноцикличное производство инвестировали 1,2 млрд рублей.
Расширение профиля
Летом прошлого года в рамках выставки «Иннопром» компания «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) презентовала новый вид электрифицированного общественного транспорта – электробус «Синара-6234» и троллейбус «Синара-6254». Стоит отметить, что до этого момента холдинг специализировался на выпуске ж/д транспорта, финансовых услугах и девелопменте. Новая разработка от холдинга – прямой вызов конкурентам в отрасли.
8 месяцев на завод
По данным Минпромторга, производство локализовано на территории Челябинского трубопрокатного завода. За восемь месяцев в его стенах появилось новое предприятие – Челябинский завод городского электрического транспорта (ЧЗГЭТ).
На площади в 13,5 тыс. кв. метров возвели следующие участки:
- заготовочный цех;
- сварочный участок, состоящий из 14 постов;
- площадку по обработке специальными средствами от коррозии;
- сборочный цех;
- комплекс диагностики, состоящий из блока испытаний и сдаточного участка.
Сообщается, что по заявленным характеристикам городской общественный транспорт от СТМ имеет большие шансы стать востребованным на всей территории РФ.
Перспектива наращивания
В СТМ заявили, что сейчас численность штата ЧЗГЭТ составляет 400 человек, а мощность – 350 машин ежегодно. В планах предприятия увеличить число сотрудников до 700, которые в дальнейшем будут способствовать увеличению выпуска – до 1200 единиц в год. Завод уже заключил контракт на поставки троллейбусов с Челябинском, в связи с чем город получит 168 «рогатых» машин.
Каким будет троллейбус
Низкопольный транспорт обладает ярким экстерьером и отличается большой площадью остекления. В салоне установлен климат-контроль, множество USB-разъемов, Wi-Fi, откидная аппарель для маломобильных граждан. Плавность хода и система наклона кузова в сторону остановки подарят пассажирам особый комфорт при поездке.
Дверные проемы максимально широкие – 1,4 м. Высота потолка увеличена на 8 см. Посадочных мест – 37. Но самое главное – батарея емкостью в 93,6 кВт в час. Она позволяет троллейбусу проехать в автономном режиме до 80 км. По энергоемкости «Синара-6254» эффективнее аналогов на 15%.
Что же касается нового электробуса, то он унифицирован с троллейбусом, разница лишь в том, что его батарея имеет увеличенную емкость – 312 кВт в час. Дальность хода на одной подзарядке – 250 км. Также отметим, что в планах инвестора производить ещё и автобусы, причём двух видов: на дизельном и газомоторном топливе.