Людмила сидела и читала книгу, когда услышала стук в дверь. Глянула на часы, половина восьмого. Они вроде в гости никого не ждали, но все равно пошла открывать. На пороге стоял сосед с недовольным лицом.
- Привет, позови сына! – попросил тот, хотя Люда даже не знала, как его зовут, поэтому такая фамильярность ее немного озадачила.
Она знала, что эта семья переехала в их дом всего полгода назад, но они как-то не сильно стремились заводить дружеские связи с соседями, разве что здоровались словно через силу.
- Сев! – крикнула она, с опаской разглядывая соседа.
Всеволод вышел через несколько секунд.
- О, пацан, пойдем со мной! – не церемонясь, сказал Виталий, так его звали.
- А куда? – поинтересовался семнадцатилетний пацан.
- Надо моего батю отнести на первый этаж. Ему плохо стало, а в скорой такие дрыщи, что они его не поднимут!
На карете скорой помощи правда приехала хрупкая женщина врач, весившая от силы килограмм сорок пять, а еще медсестра лет пятидесяти с явным ожирением. Водитель, сидевший за рулем, сразу предупредил, что он не санитар и никого таскать не собирается.
Жили соседи, собственно, на пятом этаже. Лифта в доме не имелось. Следовательно, тащить деда надо на своем горбу аж до первого этажа. Сева почему-то не испугался.
- Сейчас, куртку накину! – только и сказал, как вдруг услышал голос матери.
- Нет, он никуда не пойдет!
- Ой, чего вы? Он уже взрослый пацан! Справится! – недовольно сказал Виталий.
- Нет, не справится! – уверенно заявила женщина. – Ему в прошлом месяце порок сердца поставили. Врач тебе сказала, что нельзя поднимать больше десяти килограмм за раз, ты забыл? – спросила она сына.
- Ой, кого вы слушаете! – настаивал сосед. – Все эти врачи шарлатаны!
- Это уже не вам решать! Я потратила на его обследование и лечение почти пятьдесят тысяч! Я не собираюсь подвергать сына такой опасности. Я вашего деда видела! Он ростом под метр восемьдесят и весит килограмм сто! Сева, ты никуда не пойдешь!
Людмила не врала, чтобы прикрыть сына. У него и правда обнаружили порок сердца. Казалось бы, он проходил обычный медосмотр перед очередным школьным годом, когда терапевту не понравилась его кардиограмма. Направил к кардиологу, тот прописал кучу анализов, заставил сделать УЗИ, потом повесил на него холтер, чтобы подтвердить свои опасения.
В конце концов, поставил диагноз – порок сердца. Там было и более сложное название в справке написано, но Люда его постоянно забывала. Раньше она не сталкивалась со всеми этими сердечными проблемами, да и в медицине не сильно разбиралась, но указания врача слушала очень внимательно.
Тот сказал, что нужно соблюдать диету, что нужно заниматься спортом, но без силовых нагрузок. Предупредил, что нельзя таскать тяжести, а еще правильно питаться и раз в полгода проходить обследование. Это если забыть про кучу лекарств, которые он прописал. Сева еще даже не закончил пить эти таблетки.
- Мы же соседи! Ты это понимаешь!? – начиная злиться, спросил Виталий. – Люди должны помогать друг другу. Не слышала?
- Слышала, но не в ущерб собственному здоровью! Если у него сейчас кровь не туда пойдет и зальет легкие, кто потом ему поможет? Его же даже до больницы не успеют довести. А если успеют, то придется делать срочную операцию. Вы потом будете в больницу ему еду носить и покупать лекарства? Нет, я буду! Поэтому я запрещаю!
- Что за калечные соседи у нас на этаже? Что не срач как, то болячка! Он здоровый пацан! Кого мне еще попросить?
- Мне жаль, но мой сын не сможет вам помочь!
- Мам, да мы потихоньку!
- Нет, и еще раз нет! – отрезала Людмила.
- А где муж?
- На смене!
- А когда вернется?
- Завтра утром!
- Тогда ты помоги! – предложил Виталий от безысходности.
- Я тоже не могу. Мне жаль. Мне три месяца назад удалили аппендицит. Мне тоже нельзя поднимать тяжести!
- Что мать, что сын! Калечи! – выругался сосед и ушел.
Людмила закрыла дверь и посмотрела на обиженное лицо сына. Конечно, она понимала, что чисто по-человечески он хотел помочь, но не могла этого допустить.
- Сев, пойдем, я тебе кое-что объясню! – предложила она.
Ему ничего не оставалось, кроме как пойти за мамой, хотя в душе он ругал ее за то, как она жестко отказала соседу.
- Сынок, мы с папой тебе этого не рассказывали, а ты не помнишь, видимо, маленький совсем был.
- Что не рассказывали?
- Твой папа тоже был раньше таким. Рубаха-парень, готовый помочь всем и каждому! Так вот, тебе тогда было лет пять, когда его попросили о помощи соседи. Он уже тогда знал, что у него есть некоторые проблемы с позвоночником после травмы на работе, но все равно согласился тащить то тяжеленое фортепиано на четвертый этаж. Оно весило 250 килограмм. Его тащили три взрослых мужика, и один был на подхвате. Затащили с горем пополам, а когда Сергей вернулся домой, то случилось то, о чем я не хочу вспоминать. Только помню, как он сказал, что болит спина и лег на диван. Через несколько минут он пожаловался на слабость, а еще через полчаса у него отнялись ноги. Его парализовало! Я ему тогда говорила, что это дурная затея, но он меня не послушал. Потребовалась дорогостоящая операция, он восстанавливался больше года, а мне все это время пришлось тянуть семью на своих плечах.
- Но почему я слышу об этом впервые?
- Отец не любит это вспоминать. Ты тогда почти все это время жил у бабушки. Видимо, поэтому плохо помнишь. Я была так занята, что у меня даже на тебя не хватало времени. И ты думаешь, хотя бы кто-то из тех соседей ему помог? Хотя бы копейку дал на его лечение или просто угостил вкусным пирогом, чтобы поднять настроение? Нет, ни разу никто не пришел. Всем было плевать! Понимаешь?
- Понимаю, но что теперь вообще никому не помогать?
- Почему? Можно помогать, но по мере своих физических возможностей и не в ущерб своему здоровью. Если бы твой отец был дома, он бы тоже отказался, ведь он теперь понял цену собственному здоровью. Ему столько боли пришлось перенести. Во время операции он чуть не отправился на тот свет. Он так радовался, когда снова смог встать на ноги. Мне жаль, что он осознал все это таким непростым способом, но ты еще молодой и можешь учиться на наших ошибках!
- Мне все равно кажется, что это не совсем правильно! – уныло ответил Всеволод.
- Хорошо, допустим. Вот представь, тащите вы того здоровенного старца на первый этаж, сбилось дыхание и у тебя резко заболело сердце. Приступ! Хорошо, если тебя успели довести до больницы, и ты остался живой! Могут ведь и не довезти! А что дальше? Если тебе себя не жалко, пожалей меня! Мне придется сидеть много дней и молиться возле твоей кровати, чтобы тебя смогли вылечить. Я уже не молодая, поэтому не хотела бы всех этих переживаний. Я уже молчу про финансовые расходы. Мы сейчас с отцом обеспокоены твоим будущим – поступлением в ВУЗ и все такое. Зачем все эти лишние проблемы? Да и не это главное. Ты – мой единственный сын. Я тебя люблю больше жизни. Я понимаю, что в мире очень много случайностей, которые могут оборвать жизнь человечка в считанные секунды, но зачем подвергать свою жизнь опасности намеренно, если этого можно избежать?
- Я не думаю, что моей жизни что-то угрожало!
- Твой отец тоже не думал! Начал понимать это только тогда, когда больше года пролежал в постели, теряя надежду снова ходить.
- Ладно, я тебя понял. Извини! Не хотел, чтобы ты так расстраивалась! – сказал сын и подошел к маме, поцеловал ее в щеку и прижался своей щекой к ее щеке.
Людмила очень любила этот его жест. Он так делал с самого детства. Словно ласковый котенок. Так приятно.
- Ты тоже извини, но я мать и буду заботиться о тебе, даже в ущерб себе. Я тебя очень люблю!
- Я тоже тебя люблю! - лишь ответил сын и пошел в свою комнату.
Людмила вернулась к своей книге, но потеряв страницу, встала и выглянула в окно.
Виталий вышел из подъезда, где его ждала скорая помощь уже больше десяти минут.
- И что? Где пациент? – недовольно спросила врач.
- Никто не хочет его тащить! Не знаю, что делать!
- Я тоже не знаю! Все соседи какие-то калечные пошли. Все заботятся только о себе. Как бухать или курить, так у них хватает здоровья, а как помочь кому-то, так у всех лапки! – возмущалась медсестра.
- Вот-вот, и я о том же! – подхватил Виталий.
- Ладно, вызывайте МЧС или еще там кого-то! – сказала врач и снова села в машину.
Людмила видела их из окна своей квартиры, выглядывая из-за шторы, чтобы остаться незамеченной. Мысленно она посочувствовала соседу, но чем ему помочь, просто не знала. Она понимала, что испокон веков люди помогали друг другу, не жалея себя, но сейчас ей казалось, что это не так уж и правильно, а еще ей казалось, что муж ее поймет и не осудит, когда вернется с работы.
Всем большое спасибо за подписку, лайки и комментарии!💖