Найти тему
Чемодан историй

Госслужащие- те люди которым привыкли хамить безвозмездно...

Оглавление
Пошёл недавно в пенсионный фонд, надо было сыну пенсию продлить по достижении 18 лет. Не был у них лет семь наверное, многое оказалось в новинку. Поставили наконец то электронную очередь и стулья в зале ожидания, сделали косметический ремонт и посадили на ресепшен симпатичную и главное грамотную девчулю.
Очередь конечно была не маленькой, так как пришли мы ближе к окончанию обеда. Сидя в ожидании чего только не понаслушался про "нерадивых" сотрудников, как на базаре практически. Бедные люди, каждый недовольный стремится высказать им всё, что думает, ведь для посетителя именно этот "человек за стеклом" олицетворяет собой весь пенсионный фонд...

У нас в стране принято критиковать действия Пенсионного фонда. Невероятно сложная формула начисления пенсий, ошибки в работе, богато оформленные здания... все это вызывает уныние и даже раздражение у граждан.

Много вопросов и к самим работникам. Принято считать, что они купаются в роскоши, занимаясь перекладыванием бумаг. На самом же деле, все обстоит несколько иначе.

Откровения работника ПФР: обратная сторона профессии

Девушка, согласившаяся рассказать о нюансах своей работы, отработала в структуре около двух лет. Она имела среднее специальное образование, но в процессе работы поступила на заочный факультет юридического университета.

Ее позвали на подработку — взамен выбывшего по болезни сотрудника. Как бы там ни было, «халтурка затянулась надолго.

К сожалению, представления обычных граждан не имеют ничего общего с реальностью. При невысокой зарплате приходилось перерабатывать, выходить на работу в выходные и на праздники, общаться с «интересными» людьми.

А о какой зарплате идет речь?

Во время испытательного срока наша героиня получала порядка 10 тысяч рублей. «Полноценная» зарплата колебалась в пределах 15 тысяч рублей. Да, в госструктуре платят премии... однако, для получения «жирного куска пирога» нужно отработать в отрасли много лет.

Фото: из открытых источников.
Фото: из открытых источников.

Обязанности

Приходилось выполнять полный спектр обязанностей, прописанных в трудовом договоре:

  • принимать письменные и устные обращения от граждан;
  • обрабатывать почтовую документацию;
  • консультировать граждан;
  • заполнять всевозможные документы, формировать отчеты.

А вот с графиком работы все выходило куда интереснее. Дело в том, что работники ПФР сначала занимаются приемом граждан и только потом — «бумажными» делами. При стандартной пятидневке «с девяти до шести» приходилось оставаться и после 18:00. Документация сама себя не оформит.

Фото: из открытых источников.
Фото: из открытых источников.

Перспективы

Как правило, в структуре годами сохраняется сложившаяся иерархия. Начальство само не спешит идти на пенсию, а все перемещения сотрудников — «горизонтальные». Работника могут перевести в более «легкий» отдел. К примеру, туда, где работают с документами, а не людьми. А 70 процентов сотрудников трудятся на своих местах десятилетиями, нарабатывая хорошую премию.

Изнанка

Фото: из открытых источников.
Фото: из открытых источников.

У самих работников довольно неоднозначное отношение к пенсионной реформе. Формула для расчета пенсии настолько громоздкая, что в ней путаются сами сотрудники ПФР. Что уж там говорить про простых граждан? Они срывают свое раздражение на таких, как наша героиня.

Личные оскорбления, матерная речь, повышенные тона — ежедневная реальность в отделениях ПФР. К ней уже настолько привыкли, что не принимают самые личные оскорбления на свой счет. Коллеги нашей героини вывели печально-шутливую статистику: хамят 7 из 10 граждан. А не могут сдержать эмоции 9 из 10.

Хуже, когда посетители не сдерживают свои эмоции и буквально инициируют драку. Доходит до серьезных травм...

Такова реальность работы в одной из самых «богатых» госструктур России.

Выскажи своё мнение и подпишись на канал «Чемодан историй»

В статье содержатся материалы из: wikipedia и других свободных источников.