В сфере маркетплейсов постоянно происходят какие-то изменения — что-то добавляют, убирают, открывают, закрывают и так далее. Уследить за всем почти невозможно, даже если погружен в профессиональную среду и обмениваешься инсайдами с коллегами — слишком много различной информации, которую можно упустить. Поэтому мы решили упростить вам задачу и сделать подборку важных (и не очень) новостей Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета за прошедшую неделю — в одном месте.
Ozon
• Добавили новые функции при заполнении карточки — автоматическое сохранение черновика, загрузку изображений в форматах HEIC и WEBP.
• Ускорили проверку карточек товаров в 10 раз с помощью методов машинного обучения.
• Внесли новые правки в договор и регламент FBS — они вступили в силу с 24 марта.
• C 20 марта начали учитывать загруженность пунктов в тарифе на отгрузку по FBS. Обработка отправлений стала динамической — если пункт перегружен, плата будет больше.
• С 20 марта для ряда категорий установили минимальную ставку продвижения в поиске — 7%.
• Добавили новые функции в инструмент «Трафареты» — теперь видно, какой процент аудитории увидел товары за текущий и вчерашний дни, сколько товаров получают недостаточно показов. Также появился фильтр по цене, типу склада, бренду и статусу товара.
• Появилась кнопка «Добавить все товары» в распродажах — теперь можно одним кликом добавить все товары в любую акцию, кроме Hot sale.
• Увеличили в два раза начисление литробонусов за поставки по FBO на региональные склады — вместо х30 теперь х60. Акция действует с 21 марта по 21 апреля.
• Открыли первые безразмерные пункты — с 20 марта переквалифицировали 79 ППЗ.
• Открыли поставки кросс-докингом и через вРЦ на склады «Адыгейск», «Павловская Слобода» (Москва) и «Хабаровск».
• Добавили новые функции для работы с трек-номерами по realFBS — с 20 марта открыли возможность редактировать ошибочные трек-номера и присваивать один трек-номер нескольким посылкам, если покупатель заказал несколько товаров в течение дня.
• С 24 марта запустили новую схему работы с быстрой доставкой — realFBS Comfort.
• Опубликовали статистику кросс-докинга и вРЦ по FBO — динамика выросла в сравнении с прошлыми месяцами. Кросс-докинг ускорили на 44%, 95% заказов доставляются в указанный срок.
• Пригласили посетить их стенд на строительной выставке MosBuild в Красногорске (Подмосковье) — расскажут о трендах в отрасли. Регистрация — по ссылке. По промокоду OZON вход бесплатный.
• Записали видеоинструкцию о том, как правильно упаковывать крупногабаритный груз.
Wildberries
• Профсоюзы работников Wildberries официально зарегистрировали в Челябинской и Липецкой областях.
• Расширили для всех селлеров тестирование функции чатов с покупателями — теперь можно напрямую общаться с клиентами по вопросам заказа.
• Разработали приложение WB Drive для владельцев iPhone — это сервис, позволяющий всем желающим заработать на партнерской доставке товаров.
• Добавили API для сервиса вопросов и отзывов.
• Перенесли по техническим причинам частичную компенсацию брака за 13-19 марта по еженедельному отчету.
• Снизили комиссию на 5% на все категории товаров для участников акций «Скидка месяца» и «Хиты продаж» — действует с 22 по 31 марта.
• Начали тестировать сервис доставки сверхгабаритных товаров — в Москве, Санкт-Петербурге, Тульской, Рязанской и Калужской областях.
• Подвели итоги в Кыргызстане за 2022 год — увеличилось число селлеров до 7,8 тыс. и продаж местной продукции на 361% — до 10,7 млрд рублей. В 2023 году в Бишкеке заработал еще один склад, площадью 1,5 тыс. кв. м.
• Подвели итоги в Узбекистане за 2022 год — в два раза увеличилось число селлеров и продаж — до 19,1 млрд рублей. Начали открываться и партнерские ПВЗ.
• Составили рейтинг самых популярных товаров среди жителей Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана в преддверии Наурыза. Самый большой прирост в сравнении с аналогичным периодом за прошлый год у заказов в категориях «посуда», «для дома», «для здоровья и красоты», «игрушки», «подарки и аксессуары для праздника».
• Произвели отмену ошибочных начислений селлерам из Казахстана.
• Объявили о запуске доставки в Армению электроники и бытовой техники под собственным брендом.
• Открыли новый сортировочный центр в Байсерке (Алматинская область, Казахстан).
• Закрыли три сортировочных центра — в Гольяново (Москва), Печатниках (Москва) и Алматы.
• Изменили стоимость приемки по модели «Маркетплейс» на складах в Волгограде и в районе Печатники (Москва) — с 20 марта она стала бесплатной.
• Расширили склад в Краснодаре на 50 тыс. кв. м — теперь общая площадь 100 тыс. кв. м.
• Провели ночью 21 марта технические работы на портале «WB Партнеры».
• Финалисты национальной премии «Бизнес-Успех» посетили самый большой склад маркетплейса «Коледино» (Подмосковье) — гостям рассказали, как работает пункт, происходит приемка и сортировка товаров.
• Провели 22 марта конференцию по продвижению на маркетплейсе. Спикеры: Юлия Лазарева — директор по развитию рекламного бизнеса Ozon, Василя Галдина — руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Ozon.
• Опубликовали третий выпуск подкаста о том, как развивается мебельный бизнес.
Яндекс Маркет
• Обновили функционал мобильного приложения — теперь продавцы могут добавлять и искать товары по штрихкоду.
• Помогли продвинуть товары случайных селлеров с помощью шотов (коротких видео) от блогеров.
• Анонсировали бесплатную конференцию «Технологии для онлайн-продаж» в Новосибирске — она состоится 30 марта в 11:00. Среди спикеров — блогер Wylsacom. Регистрация — по ссылке.
• Решили допустить владельцев ПВЗ к разбору спорных ситуаций между площадкой и партнерами — маркетплейс создаст рабочую группу, состоящую из экспертов, представителей отраслевых ассоциаций и владельцев пунктов выдачи заказов.
• Начали по умолчанию включать продажи бизнесу тем, кто работает по системам FBY или FBS и упрощенной системе налогообложения, пользуется электронным документооборотом.
• Обновили документацию API и добавил интерактивную консоль.
• Сделали включение акции на все магазины бизнес-аккаунта с едиными настройками.
• Провели 23 и 24 марта два стрима — о новостях каталога и кабинет производителя.
Записывайтесь на курсы Лео Шевченко по заработку на маркетплейсах:
Я Топ-Селлер Вайлдберриз — https://clck.ru/33sy6q
Я Топ-Селлер Озон — https://clck.ru/33sy8v
Практикум по продвижению товара — https://clck.ru/33syC2
Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.
Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube