Найти тему

"Одиночки" (зомбиапокалипсис женскими глазами, книга вторая - "Час зверя"). Глава 18: Досье

- Смотрите-ка… Наш друг – аристократ, - плюхнувшись в кресло, Степанов распечатал ответ на свой запрос в ГЛАВК.

- Брешете, - чихнул Журба.

И я подала ему огромную кружку травяного чая. Лёгкое кружево пара поднялось вверх, заставляя «великана» расчихаться с утроенной силой.

- Ты на мёд налегай. – Посоветовала я, глядя, как «омоновец» растирает салфеткой сопли. – А то «крантик» сорвёт.

- Между тем, тут целое досье. – Нахмурился майор. - Станислав Георгиевич Крылов, 43 года. Не женат. Не привлекался. Таааак, это можно опустить, - зашуршал страницами «чекист». – Крупный промышленник, меценат. Основные сферы интересов – точная электроника, химия и фармацевтика. Потомок княжеского рода… Уууу, как интересно. – Потёр руки «чекист». – Важная птица в нашу глушь залетела…

- Чем обязаны-то? – Не въехал Журба. Налив чай в блюдце, он шумно отхлебнул и сморщился. – Кипяток…

- И правда, - спросила я, потрепав за ухом корги. Пёс, разомлевший от ласк, преданно заглянул мне в глаза. – Крупный бизнесмен, потомственная знать… И вдруг прибыл в какое-то «задрищенское» НИИ? Простите, за мой французский. Это какой-то «сюр».

- Системы безопасности он налаживает… - Подчеркнул Степанов. Кулак ударил по дыроколу, и стопка бумаг отправилась в скоросшиватель.  – Верите? А теперь «вопрос к знатокам». – Округлил глаза «чекист». – Что нащупала Света, раз удостоилась личной аудиенции такого серьёзного дяденьки? Ещё вчера мы поймали «тихую», а уже сегодня Крылов – «тут, как тут». Совпадение?

- Не верю я в такие случайности, - покачал головой Журба. – А чем владеет наш «друг»?

- Корпорация «Химтраст» - крупный отечественный производитель медицинского оборудования и реактивов. – Зачитал Степанов досье. - Не монополист, и всё же – не последняя фигура на рынке. Заводы – по всей стране и далеко за её пределами. До пандемии господин Крылов на добровольных основах спонсировал проекты в сфере медицины и фармакологии. Помогал хосписам, внёс немалый финансовый вклад в изучение редких видов рака.

- Да он душка, - зевнула я, устраиваясь поудобнее. Коржик недовольно заворочался, подставляя упитанный бок под руку. – И что же тебя насторожило?

- С 2015 года Крылов числится в списках инвесторов крупнейшего в СНГ биотехнологического холдинга - «ИСКЧ». Для тех, кто не успел испугаться, - ухмыльнулся майор, - речь идёт об «Институте стволовых клеток человека». Ребята занимаются очень полезными исследованиями… Но, на мой взгляд, идут по тонкому лезвию. Шаг влево, и наука возобладает над этикой. Все понимают, каким образом получают стволовые клетки? А теперь, самое интересное, - пролистал досье Степанов. – С августа 2020-го «ИСКЧ» активно занималась разработкой «антиковидной» вакцины. Результаты доклинических исследований опубликованы в международном журнале «Vaccines». Вроде, всё прозрачно. Что касается массового производства, то такими мощностями ни «ИСКЧ», ни «Химтраст» не располагали. Пальму первенства перехватил «Фармстандарт», но господин Крылов и тут отметился…

- А кто-то сомневался? – Буркнула я под нос, ощущая, как многострадальный желудок делает сальто-мортале. – Сейчас ты «бахнешь» ложку дёгтя в этот бассейн варенья?

- Даже не сомневайся. – Вздохнул майор, и пальцы его взъерошили аккуратную стрижку. - «Химтраст» заключил договор на долговременное сотрудничество с тремя монополистами российского рынка, допущенными к производству вакцин от «короны». Помимо «Фармстандарт», в список партнёров вошли «Бинофарм Групп» и «Р-Фарма». Их препараты успешно протестировали, запатентовали и применяли вплоть до начала пандемии «Трояна».

- Все мы помним, насколько краткими были доклинические исследования? – Напомнила я. - О клинических, вообще промолчу. Ни на что не намекаю…

- Я тоже… - Загрустил Степанов. – Но все холдинги-производители объединяет наш гость.

- Думаешь, перехимичили господа-промышленники? – Нахмурилась я, наблюдая, как майор набивает рожок кофемашины.

- Моё дело – сверять факты. – Нажал кнопку «чекист». – А не строить теории. За что купил, за то и продаю… «Фарма» - это такая сомнительная штука. Никогда не знаешь, обманывают тебя, угощая «пустышкой» или честно «причиняют добро». Про «побочки» ЛЮБЫХ препаратов - вообще смолчу. Чем оно обернётся – знает лишь Бог… Была ли та, первая пандемия био-экспериментом, никто уже не скажет. Ну, может, кроме господина Крылова, - привычно усмехнулся Степанов, делая первый глоток эспрессо. – Но это при самых дурных раскладах. В конце-концов, существует презумпция невиновности.

Скосив глаз на командира, Журба то ли хмыхнул, то ли чихнул. Но вышло вполне убедительно. Все поняли, к чему он клонит. С какого бока ни крути, ситуация выглядела скверно.

Сытый и довольный Альф развалился на подоконнике. Жёлтые глаза кота неотрывно следили за воробьями, устроившими базар в кормушке. Но вскоре, и они затихли. Налетевший из ниоткуда шквал разогнал пташек. Тонкая нить оборвалась, и картонную коробочку унесло ветром.

Какое-то время мы просидели молча. Лишь надсадное сопение Журбы да храп Коржика нарушали хрустальную тишину.

- Одно скажу точно, - крякнул Степанов, опустошая чашку залпом. – Скрытый интерес у Крылова точно имеется. Наш гость приехал сюда с целым штатом экспертов. Под их нужды зачистили гостиницу «Измайлово». Часть людей - разместили в закрытых корпусах при НИИ. А это значит, что они будут находиться в лабораториях безотрывно. Допускаю, что Крылов курирует некие исследования. И от них многое зависит… Но более точной информации сверху – нет. Официально, его корпорация – деловой партнёр ЦКЗ: поставщик оборудования, реагентов и «тэпэ». Света уведомила «верхи», что НИИ работает над вакциной. Формальность, не более, для отвода глаз. Результаты исследований – засекречены. Личности иностранных инвесторов – прозрачны, а вот их намерения – напротив. Всё строится на зыбкой почве догадок и недомолвок. Прижать НИИ ФСБ не может. Только отозвать своих людей, что лишит нас последней связующей ниточки. Остаётся импровизировать. Играть в поддавки, делая вид, что никто друг за другом не шпионит, а всё работают сообща.

- Было бы проще в это верить, не припрись господин Крылов в НИИ лично. Да ещё и так скоро, что у меня голова закружилась. Где там телепорт во Владивосток, никто не подскажет? – Усмехнулась я.

- А ведь правда, - оживился «чекист». – Перелёт до Москвы займёт часов восемь… Он прибыл вчера. Получается, ему доложили ещё днём, когда шла зачистка?

- Нормально так, - пробубнил Журба.

- Не исключено, что это плановый визит. – Пожала плечами я. – Поэтому Света вас поторапливала. Успеть к приезду «начальства» - дорого стоит.

- Что бы там ни было, теперь нас ждут постоянный контроль и повышение уровней секретности. – Вздохнул майор. - Неизбежная мера… Причём, подчеркну – в обход «особого» ведомства. Дело пахнет керосином, а Света не чует… Или не хочет.

- Думаете, НИИ играет свою игру? И мы как бы, не при делах? – Озадаченно протянул Журба. – А как же принципы? Сколько её помню, Ланка всегда выбирала долг, а не личные выгоды. За это её люди и уважают…

- Времена меняются. – Вздохнул Степанов. – Моя супруга привыкла к сытой жизни, она ценит комфорт и безопасность. Её выбор – взгляд рационального человека. Ну скажи мне, сколько народа трудилось под её началом на момент пандемии? Когда город наводнила нежить, она смогла организовать НИИ так, что люди выжили. Вспышку подавили практически без потерь. Светлана Паална – гениальный менеджер, каких поискать. И тактик неплохой. Это и есть - её видение «долга». Сделать так, чтобы люди жили в безопасности и сытости. С перспективами на будущее.

- Только если её не используют втёмную. – Сморщилась я. – Можно же наобещать с три короба. Сыграть на страхах… Сами знаете. Поболтай с ней по душам, по-родственному? А? – Посмотрела я на майора, и он старательно отвёл глаза. Его вдруг очень заинтересовала пустая кружка. – Ну, чего тебе стоит?

- Слушаюсь, Капитан Очевидность, - усмехнулся «чекист». – Будто я не пробовал…

- А ты постарайся. – Упёрлась я. – Без твоих ужимок и смешков. Слабо? Искренне, по-человечески?

- То есть ты, общаясь со мной ежедневно, всё ещё веришь в «разумное-доброе-светлое»? – Изумился майор, и на щеке его проступила игривая ямочка. – Ну и ну…

- Света знает тебя ближе всех. Пятнадцать лет не выкинешь в форточку. Не профукай шанс. А то Крылов тебя обскачет по всем фронтам. – Надавила я на больное. - И жены лишишься, и крепкого тыла. Мы и так висим на волоске из-за вашей «подковёрной» возни.

- Подумаю, - сухо прошептал "чекист", и я вдруг поняла, что прошу о невозможном.

- Что-то мне тошно, - скрючился Журба. - Чем нас там утром кормили?

- Говорила тебе, не налегай на грибной суп. – Покачала я головой. – Слишком тяжело для завтрака. К тому же, он вчерашний.

- Более того, думаю, ещё и завтрашний. – Захихикал Степанов, с сочувствием глядя на товарища. – Орава Крыловских подчинённых работает за двоих, а ест за пятерых. Нагрузка на поваров усилиться, а значит, изобилию придёт конец. Пора переходить на самообеспечение. Погостили, и хватит. Раз наладить симбиоз не вышло, предпочту работать на репутацию.

***

- Что с «хорьком»? - Иванов ворвался в кабинет без стука. Раскрасневшиеся щёки, шапка зажата в руке на манер пиратского флага. Дыхание сбилось. Вся поза выражает нетерпение и готовность ринуться в бой.

- Да, как бы тебе сказать?.. – Трагический вздох майора застал «росгвардейца» врасплох.

- Что-то случилось? – Мгновенно «погас» тот.

- Трясти Гарика сейчас не вполне безопасно, - закатил глаза Степанов. – К нам тут «ревизор» наведался. Нужно действовать изящнее.

- Понял… - покачал головой Иванов. – То есть, не совсем, конечно. Операция «Кипиш в курятнике» отменяется? – Разочарованно протянул он. – А я так наделся «натянуть» Гарика за его подстрекательства… Вот же, зараза! Снова вылезет чистеньким из помоев… Хотя, «чисто» - это вообще не об Изотове.

- Ну-ка, просвети меня… – Заинтересовался майор. – И присаживайся. В ногах правды нет. Что там, «в полях» творится?

- Да, эта скотина подстрекает научных сотрудников, а те – строчат жалобы на «наших» коменданту. Ничего критичного, вроде… – Отмахнулся «росгвардеец». – Мелкие интриги, вполне в Изотовском стиле… Кто забухал, кто режим нарушает. Малец Ковалёва, например, позавчера спёр пирожки из столовой… Навынос-то не дают.

- А что за нужда? – Не понял «чекист». – Кормят, вроде, до отвала.

- Захотел друга порадовать. Средненький у Петренко захворал. – Пожал плечами Иванов. - А «хорёк» мальчонку «спалил», прям на выходе, с полными карманами. Устроил разборки… Да так, что все услышали. Ну, и сдал подростка в комендатуру. Нет бы, побеседовать потихонечку, к матери отвести! Так, нет… Опозорил хороших людей. В воспитательных целях, по словам Гарика… Далее я выслушал пространные размышления о Великой Отечественной, голоде, холоде и взаимовыручке. Изотов так вошёл в раж перед публикой, что чуть слезу не пустил… Ох, и выдрала сына Ленка!.. Пару дней точно присесть не мог. А намерения-то были добрыми. Даже у "хорька", по официальной версии.

- Мда, узнаю Изотова. Сделал гадость – сердцу радость… - Скуксился Журба, утираясь салфеткой.

- Закончилось чем? – Насупился Степанов. Рассказ товарища его не на шутку задел. Пальцы «чекиста» забарабанили по столешнице, выбивая марш.

- А, ничем хорошим. Теперь на Ковалёвых в общаге все косятся… У соседей пропал велик из общего коридора. Старый, как дерьмо мамонта, «Аист». Как раз, подростковый. Думаете, куда постучали «бдительные» активисты? – Прищурился «росгвардеец». – Верно, в комнату Ковалёвых. Захарова с соседом чуть ли не разнимали…

- Опять полковник чудит? – Сморщился майор. – Залёт на залёте…

- Он Лену защищал. – Ответил Иванов. – Им чуть комнату не разгромили – искали велосипед. Дети испугались. «Малая» орала на весь этаж… Аж захлёбывалась. А этим – «хоть ссы в глаза, всё – Божья роса». Пока всё не перевернули, не успокоились. И ведь подумали бы головой – ну где пацан будет на этом «Аисте» зимой кататься? По коридору? Да его первый встречный за ухо схватит и хозяевам «велика» сдаст. Территория - закрытая. Научный городок. Тут новости со скоростью кометы разлетаются.

- Вот, скотство… - Прикусил губу Степанов. Массивный кулак с треском жахнул о стол. – Ох, нарвётся Гарик. Прям просит «пилюлю». Чует моё сердце, копает эта падла планомерно.

- «Курочка по зёрнышку клюёт», - кивнул «омоновец», отхлёбывая чай из блюдца. – Создаёт прецеденты, наш «головастик». Только к чему это? Не выгоднее ли - сотрудничать?

- Да майор Изотову – как кость в горле, - рассмеялся Иванов. – Пока Сергей Алексеевич рядом, он найдёт, как строптивой жёнушке мозг вправить. Не аргументами, так на чувства надавит… Нужно всех рассорить. Это очевидно. Разделяй и властвуй.

- Изотов к Свете со школы неровно дышит. – Осклабился «чекист». - Лучшая девочка в классе обратила внимание на задрота-ботаника. Это ж волшебство! Он только ради неё на «лечфак» и потащился. Света доверяет ему, как себе. Дружба, проверенная временем. Гарик – крёстный моей «старшенькой». Вы знали? – Грустно вздохнул Степанов. - Ох, я протестовал!.. Разругались просто вдрызг. Но Светлана и слушать не желала. Две недели не разговаривали. Тут не нужно быть провидцем, чтоб с точностью спрогнозировать, кого она послушает – меня или своего «хорька». Ну, ничего. На каждого хитрого манипулятора найдётся хрен с винтом… Если б этот «крендель» не был таким мерзотным, то я бы даже ревновал, - многозначительно округлил глаза майор. – Увижу, придушу к чёртовой матери.

- Да не кипятитесь Вы так, - кашлянул Журба. – Съедем из «общаги», и «адьёс». У нас куча людей. Обустроимся как-нибудь… Быт вести можно и обособлено, раз есть проблемы с местными. Главное – стены и крыша над головой. Пока в ЦКЗ безопасно, стоит потерпеть.

- Ах, если бы, - процедил сквозь зубы Степанов. – Пятой точкой чую, что приезд Крылова пустит всё по «трынде». Про общение Вадика с «тихой» можно забыть. Ему до конца недели – давить койку. Внутренний режим ужесточат. Вы видели новых патрульных в фойе?

Иванов кивнул:

- Все, как на подбор. Вежливые, но серьёзные. Тормознули, проверили удостоверение.

- То-то же, - удовлетворённо хмыкнул «чекист». – О чём я и говорю. Это вам не Светкины «архаровцы», воюющие исключительно против женщин и пенсионеров. – Взгляд майора красноречиво упал на мой подбородок. – В остальное время ребятишки «дрыхнут»: вдруг, война, а они не в форме… С этими не «забалуешь». Безопасность «босса» дорого стоит. Причём, в прямом смысле...

- Тем более, нужно разъезжаться, пока нам не навязали «зергов» Крылова. – Вздохнула я.

- Мебель никто не даст… - Пожал плечами Иванов. – А бытовые приборы где брать?.. Сантехнику, материалы для ремонта… Здание, хоть и в хорошем состоянии, но для жизни нужно «подшаманить». К тому же, Гарик очень неплохо «поработал» с местными… Уже поговаривают, что «беженцы» объедают ЦКЗ, и что склады вблизи – не бездонны. А зима обещает быть лютой.

- Но это же не последняя продовольственная база в Москве… - Пробубнил под нос Журба. – Есть ещё и гипермаркеты. Людей – навалом. Техника и силы «Росгвардии» - при них. Как будто НИИ собственными руками в пекло лезет… Так ведь, нет. Чего гнать волну?

- Всё дело в мышлении. – Майор откинулся в кресле и от души потянулся, как сытый кошак. – Если правду верно преподать, улучив нужный момент, то можно добиться немалых успехов… Это политика. Опасно другое. Гарик – подстрекает, а Света его поощряет и потворствует. Общая картина выглядит так, что наши люди не работают, а висят на иждивении ЦКЗ.

- Пора что-то менять? – Неуверенно спросила я.

- Завтра же сделаем вылазку за всем необходимым. – Кивнул Степанов. – А сейчас осмотрим здание. И чем скорее, тем лучше. Пока Захаров не получил новый фингал. Нужно направить вашу энергию в мирное русло, - подмигнул он мне.

….

Ссылка на мой закрытый Телеграм-канал, где я ничего не рекламирую и не предлагаю, а просто живу своей повседневной жизнью: шучу, грущу, общаюсь и скидываю всякую ерунду.

Автор-прокрастинавтор 🙈