Найти тему

Плохо написал пробник: конец света или повод проявить активность?

Не так давно во всех школах стартовали пробные ОГЭ и ЕГЭ. Результаты уже известны, кто-то доволен, а кто-то оказался неприятно удивлен.

Что делать, когда надежды на хороший результат не оправдались? Как не опустить руки из-за низких баллов? Сейчас всё расскажу.

Начнём с того, что пробник – это лишь проверка текущего уровня готовности, не более того. Да, безусловно, на пробном экзамене специально создается атмосфера реального выпускного испытания. Это необходимо, чтобы выпускники познакомились с процедурой экзамена и не испытывали стресс в час Х. На пробных ОГЭ и ЕГЭ все происходит в точности, как будет в конце года на самих экзаменах, так что полное погружение в ситуацию гарантировано.

Итак, пробник написан, результат получен – что дальше? Точнее, что дальше, если результат огорчает?

В первую очередь нужно остановить панику и расстройства, если они уже начались. Далее стоит проанализировать работу. Необходимо понять, за какие задания сняли баллы и почему это произошло. Легче всего и правильнее делать это с учителем или репетитором. Так, эмоциональная сторона вопроса отойдет на второй план, а конкретика поможет прояснить ситуацию.

Важно понимать, что составители заданий охватывают все темы курса математики. Это нормальная практика. И ребенок, разумеется, пока может не быть готов к той или иной теме. По сути, подготовка к экзамену составила только три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Возможно было за это время изучить и перерешать все прототипы заданий? Нет, конечно, это практически нереально. За этот небольшой период ребята успевают освоить некоторую часть заданий, и понять, как с ней работать. Да, многие начинают готовиться заранее, за год, но таких не очень много и, как правило, результат пробника удовлетворяет таких ребят.

Из всего вышесказанного следует вывод, что расстраиваться поводов абсолютно нет. Впереди еще 6 месяцев для подготовки, а это вдвое больше, чем прошло. У каждого ребенка есть огромные шансы выучить оставшуюся часть материала.

Неудовлетворительный результат на пробном экзамене ни в коем случае не должен стать точкой в подготовке… Никакой лени, разочарований и «я не сдам!». Плохие баллы должны дать ребенку ускорение в изучении предмета и наработки решения задач.

Таким образом, низкий балл за пробный экзамен нужно использовать, как точку А. С уверенностью могу сказать, что если приложить хоть какие-то усилия к подготовке, то результат точки Б – итогового экзамена, точно будет выше пробника.

В заключение хочу сказать, главное – не переживать долго и не забивать мозг ненужными мыслями. Опустить руки можно в любой момент, но это ни на шаг не приблизит к улучшению результатов. Так что обязательно поддерживайте детей в случае неудачи, их спокойствие и холодный разум сохранят и ваши нервы, в том числе 🙌