Найти тему

Маркетинговая стратегия на год

Оглавление

Большинство новоявленных маркетологов ведут соц.сети, интернет-рекламу или создают акции не имея стратегии маркетинга. По факту без стратегии - это впрыскивание денег в краткосрочный период.

Стратегия (от др.греч. — искусство полководца) — общий, укрупненный план на длительный период времени, способ достижения сложной цели в какой-либо деятельности человека.

Для компании маркетинговая стратегия очень важна.

В ней содержится: уникальное торговое предложение, описание целевой аудитории, данные о конкурентах, сильные и слабые стороны компании, текущие рекламные компании и их эффективность, позиционирование бренда, тенденции рынка и цели на будущее.

Она позволяет составить генеральный план нацеленный на захват потенциальных клиентов и перевод их в активных клиентов. Он будет сроком на 1 год, 3 года, 5 лет.

Стратегия строится от исходной точки (где мы сейчас?) к целевой точке (чего мы хотим добиться?).

Движение из точки "А" в точку "Д" будет лежать через достижения последовательных точек "Б", "В" и "Г". Это ЦИКЛ этапов: 1. анализ - 2. цели - 3. стратегия - 4. тактика - 5. действия - 6. контроль - 1. снова анализ (разбор какие цели достигнуты, какую коррекцию надо сделать) и дальше по кругу…

Схема цикла выстраивания маркетинговой стратегии.
Схема цикла выстраивания маркетинговой стратегии.

Рассмотрим ЦИКЛ выстраивания маркетинговой стратегии:

1. ГДЕ МЫ СЕЙЧАС (анализ ситуации):

  • Достижение ранее поставленных целей (оценка)
  • SWOT-анализ компании
  • Сила бренда
  • Позиционирование на рынке
  • Текущее УТП
  • Внутренние возможности и ресурсы
  • ABC-анализ ассортимента и клиентов
  • Анализ визуала

2. ЦЕЛИ (к чему стремимся?)

  • Рост продаж
  • Каналы сбыта
  • Каналы продвижения
  • Развитие
  • УТП
  • Позиционирование

3. СТРАТЕГИЯ (как?)

  • Сегментация
  • Позиционирование
  • Целостное предложение
  • Последовательность действий
  • Ресурсы
  • Инструменты
  • Ценообразование
  • Сервис
  • Миссия, видение и ценности
  • Маркетинговые цели
  • Визуальное сопровождение

4. ТАКТИКА (шаги?)

  • Программа действий
  • Последовательный план
  • Планирование маркетинговых инициатив
  • Способы и методы захвата клиентов
  • Создание гипотез и их тестирование

5. ДЕЙСТВИЯ (что? кто? когда?)

  • ответственность
  • структурность
  • ресурсы
  • опросы
  • опыление
  • влюбление

6. КОНТРОЛЬ (проверка выполнения задач и достижения целей):

  • KPI
  • A/B-тестирование
  • тайные покупатели
  • сравнительный анализ продаж
  • отчетность
  • наблюдения

В процессе создания маркетинговой стратегии происходит описание бизнеса (продукты, услуги, сервис, персонал, ценности, миссия, видение, позиционирование на рынке, взаимодействие с клиентами, конкуренты, визуал, продажи).

Стратегия определяет тактику, описывает ее максимально подробно, чтобы потом ее можно было реализовать. Создает маркетинговый план и выстраивает систему контроля.

Создается общее направление на несколько лет вперед. Стратегия должна быть конкретной и измеримой. Она не должна меняться чаще чем раз в год, за исключением достижения целей раньше запланированных сроков. Либо в связи с изменением внешних условий на рынке (новые конкуренты, новые технологии, политические и социальные изменения).

Успешная маркетинговая стратегия сформирует твердую репутацию в глазах покупателей. Как итог это опыление-рассеивание информации о продукции на людей, с предложением решить этим их боли. Люди начнут интересоваться предложенной продукцией, которая закроет их потребности.

Боли - это проблемы людей. Одна из задач стратегии определить боли клиентов. Сформировать решение этих проблем. Таким образом найти те важные точки, прокачивая их будет происходить достижение целей.

По итогу создается одна-две мощных идей для опыления потенциальных клиентов. Идет для максимального охвата с наивысшим переводом людей в клиентов.

Постоянно проводите опросы клиентов. Держите руку на пульсе, следите за изменениями. Опросы помогают сделать стратегию точной. Тактика должна быть динамично меняющейся, подстраивающейся под клиентов.

Если Вы хотите глубже изучить эту тему и желаете повысить эффективность продаж в вашей компании - запишитесь на консультацию в телеграмм канале Анны Садченко.

Спасибо, что читаете нас!

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе разборов маркетинговых инструментов