Найти тему
Кухня художника

ФИОЛЕТОВЫЙ ХИНАКРИДОН

Всем привет, друзья. С вами художник Анастасия Дагаева. Готовимся, уважаемые художники, к сезону пленэров!

А потому я начинаю разбираться, наконец, какими красками лучше и сочнее получится написать солнечные пейзажи тёплого пленэрного времени года.)

Тени от солнца, силуэты леса, земли, веток и стволов деревьев, разные цветы луговые и садовые подсвечиваются холодными оттенками фиолетового.

Клод Монэ. Сад художника в Живерни.
Клод Монэ. Сад художника в Живерни.

Кобальт фиолетовый масляная краска Мастер Класс здесь была бы очень удачно. Для очень ярких оттенков можно использовать кармин или даже ФЦ и прочие.

Обратите внимание, смесь карминовой и синих красок( ультрамарин, кобальт) дают довольно тяжёлый оттенок. Также этими красками нужно пользоваться очень осторожно, эти краски не для работы в смесях, их нельзя разводить по палитре, на холсте. Можно использовать только локально, в конкретном пятне, корпусно или лессировочно. Нельзя эти краски перекрывать следующим слоем по просохшему предыдущему. Т.е. конечно так делают, и на вид всё будет смотреться очень прилично первые пару лет.))) Но в последствии " дикие" кобальты, ФЦ, кармины и марганцевые фиолетовые вылезают на красочной поверхности этакими чернильными пятнами. И ничего уже сделать нельзя будет, даже очень профессиональному реставратору!

Моя картина " Весна на Истре", правая часть диптиха. Холст, масло. 2014 год. Фото не очень, на телефон в электрическом свете. Но главное, что хочу сказать, видно.) Вверху видно, что фиолетовые оттенки " проявились" на поверхности красочного слоя фиолетовым пятном. Там где веточки и небо, ствол дерева, видите? Писала на кобальте фиолетовом и даже кармин там замешивала, точно. В итоге картину покрывала лаком и записывала поверх эти "чернила". Остается надеяться, что это помогло.)))
Моя картина " Весна на Истре", правая часть диптиха. Холст, масло. 2014 год. Фото не очень, на телефон в электрическом свете. Но главное, что хочу сказать, видно.) Вверху видно, что фиолетовые оттенки " проявились" на поверхности красочного слоя фиолетовым пятном. Там где веточки и небо, ствол дерева, видите? Писала на кобальте фиолетовом и даже кармин там замешивала, точно. В итоге картину покрывала лаком и записывала поверх эти "чернила". Остается надеяться, что это помогло.)))

Что же делать?

1. Конечно использовать " дикие "краски только в локальном пятне, в исключительных случаях для камертона, но не в коем случае не в основной палитре и "рабочих" смесях.

2. Чистить палитру после их использования и работать дальше другими более натуральными цветами красок без риска " влезания" в дикие цвета.

3. Искать безопасную качественную альтернативу, пробовать.

Вашему вниманию предлагаю такую новую в художественном живописном мире краску, называется фиолетовый хинакридон. Не более 100 лет в мире искусства))))!

Фиолетовый хинакридон / Quinacridone Violet / Chinacridon Violett P.V.55 *** Не реклама! Есть другие марки производителей с подобной краской, смотрите.
Фиолетовый хинакридон / Quinacridone Violet / Chinacridon Violett P.V.55 *** Не реклама! Есть другие марки производителей с подобной краской, смотрите.

Это однопигментная масляная краска, обладает приятным тоном и дает хорошие чистые оттенки в смесях, которые часто используются в пленэрной живописи, а также при написании портрета и обнаженной модели. Такая краска может стать серьезной альтернативой в масляной живописи для известного кобальта фиолетового, несколько жёсткого по тону и не обладающего достаточной светостойкостью.

Клод Монэ, Сад в Живерни.
Клод Монэ, Сад в Живерни.

Более благородные оттенки цвета «фиолетовой» можно легко получить, если смешать:

✨️фиолетовый хинакридон + синий ультрамарин

✨️фиолетовый хинакридон + кадмий лимонный

✨️фиолетовый хинакридон + умбра ленинградская

фиолетовый хинакридон, с умброй, с кадмием красным тёмным
фиолетовый хинакридон, с умброй, с кадмием красным тёмным

В случае с фиолетовый хинакридоном можно экспериментировать в смесях, оттенки получаются приятными, " благородными", легко перекрываются. Краской можно работать корпусно и в лессировках. Если уж сильно перестраховываться, то всегда можно замешать благородный натуральный оттенок фиолетового из кадмия красного темного+ тёмный синий ультрамарин.)

Успехов, художники!

Ставьте нрайк! Подпишитесь на канал! Много полезной и интересной информации, а также мотивирующие видео с пленэров на канале "Кухня художника"!