Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

«Бенжамен» (Франция)

«Изящная, очень красивая по цвету «костюмная» комедия Мишеля Девиля «Бенжамен». Она бы не стоила упоминания, если бы не великолепная Мишель Морган в главной роли и изысканная операторская работа Гислена Клоке.

… знаем, что мастерство известных режиссеров им не изменило, мы познакомились с новыми именами. Но в фильмах нам недоставало воздуха социальных тревог, волнующих французов. А после майских дней 1968 года мы ждали гораздо менее буржуазно уравновешенных лент, чем те, что были отобраны для Недели. Такие картины во Франции есть, но их катастрофически мало. (После мая развился, набрал силу и рабочий, политический кинематограф, но сейчас речь не о нем — о профессионалах.)

Слово «кризис» прочно бытует в статьях французских критиков для определения сегодняшнего состояния кинематографии страны. Действительно, в стремлении к непременной «зрелищности» многие даже крупные режиссеры не очень заботятся о проблемной наполненности своих фильмов.

И потому после встречи с французским кино мы опять в ожидании. В ожидании и в надежде» (Долматовская Г. В зале ожидания. Что происходит во французском кино? // Советский экран. 1972. № 12. С. 14).