Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков, налоговиков, налогозависимых и интересующихся на канале о налогах и котиках!
На прошедшей неделе я 3 дня находилась в Санкт-Петербурге, где, в том числе, происходила процедура изменения генерального директора в одном обществе с ограниченной ответственностью.
Созвонился доверитель с постоянным нотариусом, получил перечень и универсальные шаблоны документов, необходимые для составления своего пакета документов.
Повестка дня на заседании учредителей была обширной. И смена директора, и утверждение годового отчета и так далее... Для этого все 4 учредителя специально приехали в Санкт-Петербург на 1 день.
Так как всегда имеется некоторое желание сэкономить, то пакет документов готовил не нотариус, а мы в компании сами. Я там фактически на окладе - от объема работы доход не зависит. Нотариус только удостоверяет и отправляет в регистрирующую ИФНС. Без нотариуса в данном случае опасно. Если учредители уедут, и надо будет подать заново - придется всех собирать заново из разных городов. А это проблематично.
А так нотариус пакет документов тоже за нами проверил, удостоверил. И в
случае ошибки в форме Р13014 удостоверенный нотариусом пакет документов директор может подать заново, уже не вытаскивая людей из других городов.
Почему иногда приходится исправлять заново?
На прошлой неделе оформляли изменение долей в Уставном капитале вот по этой теме.
Проверили шесть! шаблонов заполнения в Интернете, в том числе, проверили форму (образец) на сайте налог.ру!
Скачали НОВУЮ версию 5.2.1. программы для госрегистрации ППДГР.
Где взять программы для госрегистрации - я писала вот тут:
Все сделали, отправили. Итог - отказ!
Так как распределяли долю общества между двумя оставшимися учредителями, то в программе в листе под буквой "З" надо Обществу указать долю 0%.
Мы на этой графе с финансовым директором "прыгали-прыгали" - в программе 0% ставится. При выводе формы на печать - нет! На экране не отображается.
А в шаблонах этого нет)))))
Мы логически рассудили, что так как у двух учредителей теперь по 50%, то видимо из-за этого 0% в форме в программе ФНС не пропечатывается. Ну вроде как логично, что два по 50% дают в сумме 100%, поэтому у Общества доле и взяться неоткуда. Типа ноль - значит нет, пусто. Программа-то ГНИВЦ ФНС. Мы на нее никак повлиять извне не можем.
Раз программа сама не заполняет - значит так надо?
Первый раз получили решение об отказе в государственной регистрации - вынь да положь им обозначенные черными чернилами по белой бумаге 0% в листе З формы Р13014.
Чертыхаемся. Скачали программу заново. Переобновили все, что видели (вдруг поможет).
Та же фигня! На экран не выводится!
Проставили 0 не в поле %, а в поле "доля". Там допустимо ставить только в одном на выбор. Вроде на экране отобразилось. Отправили заново. Ну что же - посмотрим 30 числа, что ответит налоговая. Прямо хоть не программой, а руками заполняй. Печатными буквами.
По смене директора
Нотариус нас предупредила, а мы еще 2 раза её переспросили. Что форму Р13014 подает старый генеральный директор.
Хм. Точно?
Я за сутки перечитала всё, что видела - форму Р13014 подает НОВЫЙ генеральный директор! И заверяет её обязательно у нотариуса, так как его новые полномочия еще не зарегистрированы в ЕГРЮЛ и электронной подписи у него еще нет.
Причем такой порядок действует еще с тех времен, когда была старая форма Р14001. Извлечение из письма Минфина (я его сократила) см. ниже:
Письмо Минфина и кучу консультаций перебросили нотариусу и получили ответ: "Ой, и правда новый!"
Это говорит только о том, что нотариус или его помощники видимо сами форму не заполняли ни разу. Ну или крайне давно. Видимо все экономят и приносят им готовые. А там, что принесли, то она и отправила. А при отказе будет: "Упс! Так получилось, подавайте еще раз". А некоторые нотариусы еще денег второй раз возьмут. Сами знать должны были, как правильно. Нотариус отвечает только если заполнял сам и вы ему за это платили.
Можно конечно новому директору лично приехать в регистрирующую ИФНС. Но я об этом уже писала.
Бухгалтера по доверенности 5 раз в окне постоять (как обычно все привыкли) на такой вопрос не отправишь - требуется только личная явка нового директора.
Убить целый день на очереди, парковки, на дорогу и прочее - иногда нифига не экономнее. Найти парковку на Синопской набережной в Питере в будний день, хммммммм.... Особенно, когда у людей запланирована масса командировок, встреч и прочих дел. Вместо этого будешь искать, куда эвакуировали машину. Метро Чернышевская закрыта на ремонт надолго. Зато нотариус за углом. Пользуемся уже лет 15. Отношения хорошие. Все быстро. Исправляют бесплатно. Поэтому решение очевидно.
В итоге все сами напечатали, нотариус нажал кнопочку - подал.
Ждем результат
Что могу сказать - лишних знаний конечно не бывает, но не зря специально обученные люди, подающие ежедневно сведения в налоговую, берут деньги за правильное оформление и подачу документов.
Занимаются узко-специально именно такого рода услугами. И это я не про нотариусов, если что. У них передача в ИФНС - это доп.услуга. Так как они имеют право заверять такие документы.
На самом деле это целый такой прикладной мир. В котором у непосвященных очень много времени уходит на изучение новых версий программы, ее установку (если вы сами не Копенгаген нажать нужные кнопки), на изучение новых форм документов, утвержденные правила их заполнения, процедуры подачи и так далее.
Обычное ООО за всю историю своего существования может и 1-2 раза всего внести какие-то изменения. То есть с информацией такого рода в текущей работе люди сталкиваются крайне редко.
Тем более - меняются формы документов, Приказы ФНС, программы.
И, кстати, предъявить за знание программы ГНИВЦ, за заполнение форм и подачу (как у нас обычно любят) штатным сотрудникам бухгалтерии или юристам - это весьма спорный момент.
К бухгалтерским операциям процедура подачи документов точно не относится. Хотя администрирует этот вопрос именно ФНС России.
ФНС России у нас вообще много чего администрирует. Массу реестров. Даже штрихкодирование ботинок, изделий из меха и кучу аналогичных программ. Только потому, что привязка к данным ФНС самая точная и удобная. А не потому что это область бухгалтерского учета.
К компетенции юристов тоже малоприменимо. Юристы должны знать ГК РФ в этой части. Технически знать программу ГНИВЦ, куда ехать и как стоять в очереди они в общем-то совсем не обязаны.
Если уж докапываться, то Решения по деятельности ООО принимают дяденьки и (или) тетеньки УЧРЕДИТЕЛИ. И как его реализовать в первую очередь должны знать УЧРЕДИТЕЛИ. Которые, как взрослые, дееспособные и правоспособные люди, уж коли чего-то там в самом начале уже учредили, не имея бухгалтеров и юристов, то должны следить за работой и этого чего-то, и за отношениями учредителей между собой.
Ну, а если не можешь сам, то привлекаются специально обученные люди за отдельные деньги. Которых ночью разбуди, а он тебе в ответ заполнение любого листа наизусть выдаст. И он же за твои деньги ответит за ошибки и переделает, если возникнет необходимость.
Но по привычке во многих компаниях есть стандартное решение проблем - это ответы "тыжбухгалтер", "тыжюрист", "тыжсекретарь" ))) Многим ведь знакомо? )))
Еще мне нравится вариант, который я 1000 раз слышала. Когда звонят или заходят в кабинет и начинают с фразы, не допускающей возражений: "Привет, ты у нас все знаешь. Скажи-ка мне....."
И вот тут я не согласна.
Просто бывают специальные знания, на которые есть специальные требования государства - не отмажешься.
Например корочки по охране труда обязан иметь руководитель промышленного предприятия и инженер по охране труда. Но при этом заниматься документами скорее всего будет отдел кадров, в котором корочки не имеет никто)))
А есть специальные знания, на которые государство корочки не требует, поэтому все просто привыкли, что это сделает кто-то из "своих".
Поэтому, если вы бухгалтер, юрист или секретарь, который "всегда все делал", но таких подробностей вы не знаете, то это не повод пугаться и думать, что вы не компетентный специалист.
Не переживайте. Это в данном случае вовсе не так.
Мы конечно справились и гордо наваяли сами. Ждем - расшифрует ли налоговая))))