На следующий день к выписке готовились трое женщин из палаты: Таня, Маша и Рита, Клаву с малышом оставили в роддоме до понедельника. После обеда женщины, собрав свои больничные пожитки ждали, когда за ними приедут родственники.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
«Господи, хоть бы Валюшке удалось хотя бы мне детское привезти, - мысленно волновалась Рита, - А там, может быть удастся такси поймать или в крайнем случае поеду на трамвае».
Первой на выписку позвали Машу, все дружно душевно с ней попрощались, пожелали ей всего самого хорошего и здоровья малышу. А когда она ушла, кинулись в коридор к окнам, выходящим во внутренний двор, чтобы посмотреть, как её встречают родственники.
За Машей с карапузом приехала целая кавалькада из трёх легковых автомобилей. Из предбанника роддома высыпала целая компания: счастливый супруг с малышом на руках, родители и, судя по всему, друзья и знакомые. Они радостно, с букетами цветов быстро расселись по машинам и уехали.
- Вот Машке повезло, - сказала Рита, - Голубой конверт достался, а мне удалось купить только белый, голубые закончились…
- Подумаешь, ерунда какая! – хмыкнула Татьяна, - Моему привезут обычное одеяло в пододеяльнике, я в него ещё своего первенца заворачивала. Лентой голубой обвяжем и нормально. И потом, зачем тебе голубой, ты же дочь родила?
Рита рассмеялась: «А, действительно!». Женщины уже было собрались идти в свою палату, как за окном послышался лязг, грохот и рёв мотора.
- О! Это точно за мной, - хохотнула Таня, метнувшись обратно к окошку, - Вот она! Колымага родненькая.
Рита глянула вниз – во дворик вкатился грузовой желтый фургон с красной полосой и надписью: «АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА ЭЛЕКТРОСЕТИ», с пассажирского сиденья выскочил мужчина в тулупе нараспашку, меховых сапогах, смахивающих на унты и шапке-ушанке. В руках у него был свёрток, судя по всему, приданое ребёнку.
Мужчина уверенно шагнул на крылечко и скрылся за дверью, а Таня пошла в палату за сумками. Вскоре за ней прибежала медсестричка и увела женщину куда-то вниз по лестнице. Рита осталась стоять в коридоре, грустно глядя в окно, покрытое по краям красивыми морозными завитками.
Вскоре из подъезда вышла бывшая соседка по палате, уверенным движением рванула на себя ручку двери кабины, забралась в неё и приняла на руки своего малыша, закутанного в толстое ватное одеяло в белом пододеяльнике, перевязанное голубой лентой с пышным бантом. Таня глянула вверх на окно и помахала оставшимся женщинам на прощание рукой. Её муж деловито захлопнул дверцу, залез с задней стороны машины в будку, грузовик взревел и укатил прочь.
Рита вернулась в палату и огорчённо присела на койку.
- Когда же за мной-то хоть кто-нибудь приедет? – стала она рассуждать вслух, - А если никто?
- Ну и что ты волнуешься? – подбодрила её Клавдия, - Останемся вместе до понедельника, скоро уже детей на кормление принесут. Ложись лучше и не жди. Когда не ждёшь, скорее приедут.
Рита послушалась совету, легла и сердито отвернулась к стене, мысленно кроя супруга всякими нехорошими словами. Она глянула на часы – почти через час действительно начнут разносить малышей по палатам. И тут из коридора послышался радостный голос медсестры:
- Амелина, на выход с вещами, Маргарита Валерьевна, за вами приехали!
Рита вскочила с кровати, впопыхах попрощалась с Клавой и, подхватив свои пожитки, помчалась вниз за сопровождающей. Её завели в небольшую комнату с пеленальным столом и велели переодеваться, вскоре принесли дочку.
Медсестра развернула свёрток и ахнула от восторга: «Какая красота! Прямо наряд принцессы – атласный, весь в рюшечках и кружевах. Я такой конверт впервые вижу. Импортный, наверное».
Риту распирало от гордости, она натягивала на себя гамаши с кофтой и краем глаза поглядывала, как на дочку надевают красивый чепчик, нарядные распашонки, заворачивают в пелёнки, теплое одеяльце и завязывают атласные тесемочки конверта.
- Девочки, а кто принёс детские вещи? – спросила Рита, - Женщина? Одна?
- Да, женщина, - подтвердила медсестра, - Но с ней какой-то мужчина.
- Да? – удивилась Рита, - Ну, я готова, можно выходить.
В тамбуре роддома она увидела свою соседку с букетиком гвоздик в руках. С ней рядом, действительно, стоял мужчина, но это был не Герман. Он неловко переминался с ноги на ногу и явно стеснялся.
- Принимайте, папаша, дочку! – сказала медсестра, протягивая конверт с малышкой.
- Да, я… - растерянно начал спутник Вали, но та ему наступила на ногу и не дала договорить.
- Бери, бери, - сказала она почти скороговоркой и слегка подтолкнула его вперёд, - Потом разберёмся.
Рита поблагодарила медсестёр, вручила им букет, принесённый Валентиной, и вместе со встречающими вышла на крыльцо. Во дворе стоял знакомый театральный автобус.
- Ха! – вскрикнула молодая мама, - Узнаю родной транспорт!
Мужчина оказался новым театральным водителем и звали его Константином. Он усадил дам с ребёнком в салон, обежал автобус спереди, прыгнул на водительское место, закрыл двери и тронулся с места.
- А я была уверена, что у меня родится сын и мы его хотели назвать Костей, - сообщила Рита, - Вот действительно, какое совпадение – возвращаюсь из роддома с Константином.
- Я думал, что сквозь землю провалюсь от стыда, - поделился водитель, ловко выруливая на повороте, - А вдруг бы кто-то из знакомых оказался? А у меня невеста, позавчера заявление в ЗАГС подали. Чего доброго, если бы узнала, так скандал закатила.
- Константин! – строго сказала Валя Синельникова, - Ты сделал доброе дело. Зачем нам в роддоме ставить пятно на актрису, чтобы потом шушукались, что её муж не встретил? Так что, спасибо тебе огромное!
Валя повернулась к Рите и тяжело вздохнула.
- Ну что ты так вздыхаешь? – спросила актриса, заглядывая на личико ребёнка, осторожно приподняв край конверта, - Там совсем что ли беда-беда? Спектакль сорвал?
- Неа, - помотала головой соседка, - Не явился. Прогулял.
- Уволили? – довольно спокойно и даже с нотками равнодушия спросила мамочка.
- Вроде нет, - ответила Валя, - Как-то в кабинете вымолил прощение у Северова. Видимо, он простил, вошёл в положение новоявленного отца.
- Ну, и славно, - подытожила Рита, опуская край белоснежного кружевного конверта, - Главное, дочка здоровенькая, всё остальное – чепуха и мелочи.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: