Слабый потребительский спрос будет сдерживать инфляцию. Россияне массово перешли к кризисной модели потребления, ищут более низкие цены, скидки, снижают затраты на товары не первой необходимости, отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Ритейл видит эту тенденцию и крайне осторожно повышает цены, тем более что в прошлом году стоимость большинства товаров резко увеличилась.
С другой стороны — импортная составляющая есть во всех производственных цепочках. Например, в АПК мы приобретаем импортный семенной материал (от зерна до картофеля), в животноводстве и птицеводстве — маточное поголовье и инкубационные яйца также покупаются за границей. В перерабатывающей отрасли на заводах и фабриках установлено импортное оборудование и т.д. За рубежом мы приобретаем сырье, материалы, комплектующие, технику и многое другое, перечисляет эксперт.
«Так что рост стоимости доллара наверняка приведет к новому витку инфляции. А гасить этот эффект ритейл бесконечно не сможет: если производитель повышает цены, магазин не сможет торговать без своей наценки на этот товар, — поясняет аналитик “Инвест-Форсайту”. — Если в прошлом году ослабление рубля стало одним из важных факторов инфляции, то почему в 2023 году должно быть иначе, учитывая большую долю импорта в производстве очень многих товаров и продуктов в России?»