Зима и весна — период публикации статистики за прошлый год. В сфере e-commerce и маркетплейсов вышел ряд мировых и российских исследований. Мы разобрали основные и сделали подборку самых важных и интересных для селлеров динамических изменений.
Аналитика Data Insight за 2022 год
• Общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России — 5,7 трлн рублей. Рост на 38%.
• Количество онлайн-заказов в России — 2,8 млрд. Рост на 65%.
• Темпы роста в России замедлились — в 2021 году общий оборот электронной коммерции увеличился на 52% в финансах и на 104% в количестве заказов.
• Основной вклад в рост e-com-рынка внесли маркетплейсы — во второй половине 2022 года их доля составила 73% от общего количества заказов.
• Средний чек в интернет-торговле в России снизился — до 2 тыс. рублей. Падение на 16%.
• Доля онлайн-продаж составила 15% от объема ритейла в России и 30% от рынка непродовольственного ритейла.
• Доля самостоятельных доставок товаров маркетплейсами России увеличалась — у Wildberries и Ozon она составляет 75%. Рост на 12%.
• Основные тренды интернет-торговли в 2022 году в России:
- снижение доли импульсных и премиальных покупок,
- ускорение перетока на маркетплейсы,
- подвижность рынка в части распределения между брендами,
- рост вложений в продвижение на маркетплейсах,
- заметное снижение средней стоимости покупок,
- интернет-магазины стали отказываться от услуг логистических операторов и развивают свои системы доставки.
Аналитика NielsenIQ за 2022 год
• Россия стала лидером по темпам роста онлайн-продаж товаров повседневного спроса — обогнав США, Тайвань, Румынию, Испанию, Венгрию и другие страны. Рост на 43,5%. Это в 5 раз больше средних темпов роста на глобальном рынке — он составляет 8,3%.
• На мировом рынке товаров повседневного спроса продажи замедлились — в 2021 году показатель составлял 16,2%.
• Рост продаж товаров в России зафиксирован в категориях:
- средства для стирки — на 96,8%,
- средства женской гигиены — на 96,1%,
- горячие напитки — на 80,8%,
- уход за телом — на 79,9%,
- уход за полость рта — на 67,9%,
- средства для бритья — на 67,9%,
- средства для уборки — на 65,8%,
- уход за волосами — на 63,5%,
- снеки — на 60,9%,
- кулинария и специи — на 55%,
- кондитерские изделия — на 53,8%,
- холодные напитки — на 51%,
- соусы и масла — на 50,1%,
- молочная продукция — на 49%,
- для животных — на 43,2%,
- уход за детьми — на 14,1%,
- детское питание — на 4,9%.
Аналитика «Ассоциации компаний интернет торговли» за 2022 год
• Объем российского рынка интернет-торговли достиг 5,17 трлн рублей. Рост более чем на 30%.
• Самая большая доля продаж из всего онлайн-ритейла пришлась на маркетплейсы — почти 2,25 трлн рублей. Рост на 45%.
• Число активных продавцов на разных площадках в России — около 960 тыс. Рост на 250-350%.
• Доля покупок на маркетплейсах от общего объема интернет-торговли в России — 96,4%.
• Самым популярным маркетплейсов в России остался Wildberries — на нем работают более 60% селлеров. На втором месте Ozon — 25%. На третьем «Яндекс Маркет» — 8%.
Аналитика МТС за 2022 год
• Wildberries и Ozon впервые обогнали по продажам в России китайский AliExpress. Доля продаж на Wildberries — более 50%. На Ozon — 29%. На AliExpress — 16%.
• Больше всего уникальных пользователей пришлось на «Яндекс Маркет». На втором месте Wildberries — 28%. На третьем Ozon — 20%.
• Подорожали на маркетплейсах в России:
- обувь на 11%, средний чек — 4,5 тыс. рублей,
- косметика на 8%, средний чек — 1,7 тыс. рублей,
- книги на 5%, средний чек — 640 рублей,
- товары для дома на 3%, средний чек — 2 тыс. рублей.
Аналитика «Тинькофф» за 2022 год
• Количество покупок на маркетплейсах в России выросло на 43%.
• На маркетплейсы пришлось 8,5% от общей суммы всех онлайн и офлайн трат в России. Рост на 52%.
• Ноябрь остался самым активным месяцем — на него пришлось 12% всех онлайн-продаж и больше всего новых регистраций продавцов.
• Число селлеров увеличилось в 4-м квартале 2022 года на 50%.
• Лидер по росту среднего чека стал «Яндекс Маркет» — 21%. На втором месте KazanExpress — 9%, На третьем Lamoda — 5%.
• Торгуют сразу на двух и более площадках 20% селлеров.
• Женщин-селлеров на маркетплейсах больше мужчин — 52% против 48%. Их количество с 2020 года выросло в 24 раза.
• Средний возраст женщин-селлеров уменьшился с 2020 на 2 года — до 35 лет. У мужчин-селлеров средний возраст уменьшился с 2020 на 3 года — до 33 лет.
Бесплатный вебинар 6 апреля по заработку на МП не из России — https://clck.ru/3447YA
Я Топ-Селлер Вайлдберриз — https://clck.ru/3447Rr
Я Топ-Селлер Озон — https://clck.ru/3447UP
Практикум по продвижению товара — https://clck.ru/3447QE
Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.
Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube.