В Сети появился новый способ мошенничества. На маркетплейсах россияне рискуют не только получить подделку, но и лишиться денег. Мошенники начали обманывать покупателей на маркетплейсах, запрашивая их данные для входа под предлогом подтверждения доставки. В материале «Ямал-Медиа» — как не попасться на удочку аферистов и сберечь свои средства.
Подделки и мусор в коробке
Маркетплейсы постоянно совершенствуют свои методы борьбы с мошенниками. Зачастую они действительно работают. Однако аферисты наживаются на человеческой невнимательности. Самой популярной схемой на маркетплейсах является подмена товара. Селлеры (продавцы — прим.ред.) иногда продают не оригинальные товары, а их реплики. Причем сейчас с подделками сталкиваются даже бюджетные марки с отличными отзывами.
Также нередко бывают случаи, когда в посылках покупатели обнаруживают мусор, бумагу и камни. Самая безопасная схема, когда товар хранится на складе маркетплейса, а затем его доставляют в пункт выдачи заказов. Тогда маркетплейс полностью отвечает за товар на всех этапах. Однако иногда случается, что один исполнитель сортирует, другой упаковывает, а третий везет. То есть, чем больше звеньев в цепи, тем выше соблазн у исполнителей подменить товар на что-то другое.
Эксперты советуют читать негативные отзывы о магазине и товарах. Когда покупатели жалуются, что получили от продавца некачественный или поддельный товар, то у следующих клиентов не должно остаться иллюзий, что им достанется качественная вещь. Кроме того, следует проверять все вещи при получении. Бороться с подделками помогает проверка маркировки товаров через приложение «Честный знак».
Злоумышленники пользуются тем, что люди доверяют маркетплейсу, поэтому они перестают быть бдительными, расслабляются, и в итоге действуют по указке мошенников. Если предпринимаются попытки перевести покупателя за пределы площадки, где находится магазин, то это является явным признаком того, что его собираются обмануть, написала «Российская газета».
Фото: Pixabay
«Проверка оформления заказа»
Руководитель направления аудитов и соответствия требованиям информационной безопасности компании УЦСБ Евгений Баклушин рассказал телеканалу «360», какие еще уловки придумывают мошенники на маркетплейсах.
Жертв могут приманивать при помощи объявлений о пользующихся популярностью товаров, которые распродают с большими скидками. После оформления заказа мошенники перезванивают клиентам и выспрашивают персональную информацию: номер телефона, логин и пароль от личного кабинета. Когда злоумышленники получают доступ к аккаунту, они отменяют заказ и получают сумму возврата на свои карты. По словам эксперта, бывали случаи, когда и сами продавцы становились жертвами, так как им говорили о неких проблемах с карточками или товарами, а затем тоже выманивали данные.
Баклушин отметил, что люди уже привыкли к обману с «заблокированными счетами» и «специалистами банка». Теперь мошенники чаще используют маркетплейсы, и могут позвонить, представляясь сотрудником торговой площадки.
Звонки от мошенников, так как не попадают под привычный шаблон с мошенническим схемами, и мы принимаем звонок, ничего не подозревая.
Евгений Баклушинруководитель направления аудитов и соответствия требованиям информационной безопасности компании УЦСБ
Фото: Pexels
Сбросить звонок и завершить сеанс
Специалист по безопасности призвал никогда и никому не сообщать коды из СМС, свои логины и пароли. Если вдруг позвонят представители маркетплейса, то лучше сбросить звонок и перезвонить на официальный номер поддержки, сказал эксперт. По словам Баклушина, лучше всего для покупок в интернете завести отдельную карту и пополнять ее непосредственно перед оплатой. Он добавил, что полезными будут и приложения-антиспам от проверенных разработчиков.
А тем, кто стал жертвой мошенников, эксперт посоветовал зайти в личный кабинет с доверенного устройства и завершить все действующие сеансы, изменить пароль к личному кабинету, а также к электронной почте. Если в приложении маркетплейса нет функции завершения сеанса, то после смены пароля надо позвонить в техподдержку и попросить специалистов сделать это. Кроме того, необходимо постоянно следить за банковскими операциями по своей карте, привязанной к личному кабинету на маркетплейсе.
Дешевая электроника неизвестных производителей тоже может быть опасна для покупателей. Гаджеты могут иметь предустановленные вирусы, предупреждают эксперты. Подробнее>>
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».