Итак, высший смысл определён: вечное развитие души/сознания ради творчества и Любви. Но что из того? Как понять смыслы и цели каждой конкретной жизни каждого конкретного человека?
Для того чтобы человек понял смысл своей жизни, он должен принять следующие факты:
- своё бессмертие: он, человек, в первую очередь – вечно развивающаяся душа, способная воплощаться в материальном мире столько раз, сколько необходимо, чтобы набрать весь возможный опыт, научиться любить, достичь уровня творца, способного создавать миры, наполненные Любовью;
- только приняв своё бессмертие, человек может понять закон справедливости (кармы): всё, что случается с ним в этой жизни, заслужено им в этой же или прошлой жизни, но трудности – это не столько наказания, сколько уроки, которые нужно усвоить в школе вечного развития души;
- конкретный смысл каждой конкретной жизни – шаг к реализации высшего смысла;
- высший смысл бесконечной жизни – развитие и творчество во имя Любви;
- Любовь – это дарение другому самого лучшего, что у тебя есть, для того, чтобы он был счастлив, это и дарящего делает счастливым.
Каждое конкретное воплощение каждой конкретной души – это её шажок в развитии, в наборе опыта на пути к тому, чтобы познать себя, научиться жить по замыслу и законам Творца, научиться творить, научиться любить – дарить.
Смысл есть и в том, чтобы познать жизнь не по замыслу и законам Творца. Даже в неверном выборе, в отступлении от замыслов Бога есть смысл: набрать максимальный опыт о последствиях нарушения замысла Бога, о том, как не надо жить. Главное – не обесценивать этот опыт, сохранить и использовать его, как бы тяжёл он ни был.
Каждое испытание в жизни – урок. Как проходить уроки.
Для того, чтобы перестать барахтаться в болоте бессмысленности, чтобы перестать ныть: «За что мне всё это? Почему мне?..», каждую жизненную ситуацию нужно воспринимать как урок, задавая себе вопрос: «Для чего это случилось в моей жизни? Чему я должен научиться в этой ситуации?»
Внимательно прислушиваясь к себе, ответы обязательно найдёшь. Даже если поначалу они будут ошибочными, научиться находить верные ответы можно. Алгоритм очень прост:
случилась неприятная ситуация → задаёшь себе вопрос: «В чём мой урок?» → в мыслях возникает ответ-предположение → проверяешь этот ответ собой, своей жизнью (меняешь модель поведения в соответствии с ответом).
Если ответ неверный, или человек пытается убежать от неприятной ситуации → урок не усвоен, а значит, обязательно повторится. Как правило, неусвоенный урок повторяется в жизни человека в более жёстком варианте.
Если ответ верный, значит, урок усвоен, и ситуация уходит из жизни.
Этот алгоритм я вывела на собственном опыте и на опыте людей, которым помогала. Он работает всегда, главное – не бояться и не лениться усваивать уроки.
Ваше мнение жду в комментариях!