Открытие копарского сезона вышло не совсем таким, как я его ожидал.
Зима, снег. Много снега. Трава в местах, где её не косят, должна была лечь так, что, пока новая не встанет, ходить будет комфортно. Пара полей на примете - одно с идеал-идеальным песочком ("Майами" по классификации Гельмута), второе же, пусть и глинистое, но очень, очень перспективное. В итоге хотелось чего-то, чтобы вау! и зависть Дварфа, а получилось... ну, что получилось, то и получилось.
.....
Итак, выехали с Кортесом, заведомо зная, что снег в Калужской области уже сошел почти полностью (ну, разве что в лесу лежит). Первым в списке был песочек.
Расчехляю прибор, включаю. Иду, ищу. От звуков после зимы отвык, надо перепривыкать как-то. Пробки, алюминиевая проволока, жбонь цветметная непонятная в ассортименте. Всё, надо сказать, в отличном песчаном сохране:)
.....
Первая находка, которая и сделала наш день (без неё рассказывать было бы не о чем) - выпала Кортесу. Пуговица. Наполеоновская армия, 17-й линейный пехотный полк, латунь, 16мм, ушко одинарное, узкое.
Не редкая - как я понимаю, с этим номером вообще редких нет. Но состояние - огонь! Из песка, в прекрасной патине. Помыть, высушить, и хоть сейчас на китель. Огонь находка.
Барбаросса что-то потом рассказал, что, дескать, это поляки в составе французского войска. Но у меня пока нет подтверждения. Всё, что сходу нашел - вполне себе оригинальный, французский полк, безо всяких восточноевропейских гастарбайтеров. И командир полка не какой-нибудь там Гжегож Бженчишчикевич, а вполне себе француз Луи Вассеро.
Полк, кстати, в российской кампании Наполеона полёг почти полностью, но речь не о его печальной судьбе. Речь о том, что песчаное поле откровенно пожадничало, и более нам не выдало ни-че-го.
.....
Вторая точка по маршруту копана неоднократно; деревня, дома в которой раньше стояли ближе к пойменной зоне реки, а в наши дни - наверху, на взгорке. Чернющая земля, металломусорка, где понамешано всего, от древнятины и до великой отечественной. Или нет, даже до наших дней. Найти можно всё, что угодно, но копать придётся много и от души.
Кортес сразу залез куда-то на край поля, где какой-то товарищ отжал себе участок, поставил бытовку, и немного расчистил территорию. Я же пошел наворачивать круги в режиме свободного поиска.
Первый монетный сигнал сезона, явно медь, хотя по соседству хрипит железо...
Гельмут Вайссвальд бы сказал что-нибудь про то, как разрывается его сердце, как больно на это смотреть, и надо, дескать, запастись валидолом. Но мы, мол, с вами люди стойкие, и достойно перенесём этот удар судьбы.
Денга, 1760 год, Елизавета.
Монета в идеальной, красивейшей патине. Сфотографировать, правда, нормально не удалось. Как и пуговица, формат "помыть, и в коллекцию", если бы не один нюанс.
А именно, монета затёрта при жизни. Дракон, с опаской косясь на копьё, предпочёл уползти по-тихому, от всадника тоже остался только силуэт. Ленточка, на которой писался номинал, скорее угадывается, чем видна. Разумеется, ни о каких буквах речь уже не идёт. Укроп, лавр и прочая зелень на противоположной стороне - утрачены. Вензель императрицы и год выпуска читаемы, но не более того.
В общем, даже не знаю, как такое оценивать. Скорее как грустную-грустную печальку.
Есть на работе одна коллега, Елизавета. Вот ей монетка и уйдёт. Какое ни есть, а применение.
У Кортеса тем временем пусто.
.....
Третье поле. Когда-то тут Барбаросса находил серебро, масончика чуть ли не полтину. Но сегодня явно не наш с Павлом день - ничего, кроме металломусора. Мне, правда, выпадает нечто, что на первый взгляд показалось подушедшей пуговицей-гирькой, вроде как даже с остатками эмали, но без ушка. Но при детальном рассмотрении оказалось, что это самая обычная свинцовая дробь, хоть и в интересных окислах.
....
И, наконец, последняя точка. Место с отвратительным сохраном по меди, да. Но мы тут много чего интересного поднимали - серебро, включая екатерининские гривеники, поклонскую полтину и небольшую рассыпушку чешуи по Михаилу Федоровичу. Здесь же, кстати, я поднял с полутора штыков иконку по XIX веку, даже с остатками эмали.
В общем, определённые надежды у нас были, но...
Кортес прошелся ближе к деревне, я сразу побежал к точке, где лежала рассыпушка чешуи. Спустя полчаса туда же подтянулся и напарник, немного мрачный и сильно разочарованный. Находок не было - ну не считать же за таковые два медных какалика.
Я тем временем откровенно удивлялся. Вроде как на "чешуе" мы чуть не вылизали это место в прошлом году, и выбили даже совсем спорные сигналы. А тут, поди ж ты, обломок крестика ("старовер", XIX век), 2 копейки СССР послереформа, и, как вишенка на тортике, полкопейки Николая II. Полкопейки, кстати, забавные: вензель сохранился неплохо, можно расчистить, но другая сторона просто ушла. Вообще без вариантов. Вот как так? :(
Все сигналы такие, что не копать их нельзя, а пропустить - сложно. То ли всё-таки мы в прошлом году были недостаточно аккуратны, то ли земля за зиму выдавила. Я не знаю.
.....
Такой вот первый выезд. Не провальный, конечно, но и не результативный.
А сейчас Дварф что-то про следующие выходные вещает, и про то, что "нас ждут те самые склоны". Пусть ждут. Приедем.