Параметр "Дешево-дорого" является ключевым в метрике "Ценовая политика". Традиционно, при разработке концепции бизнеса предприниматель выбирает в какой ниже он собирается работать. С нишей же определяется и порядок цен устанавливаемый на свою продукцию. Пекарни тут не исключение.
В чем же тогда смысл параметра Дешево-дорого если итак всё ясно? Исходя из позиции "неклиента" в параметризации торговых площадок мы исходим из предположения, что правильно предоставить возможность приобрести товар максимально широкой аудитории.
Это не значит, что нужно продавать золотые яйца Фаберже вместе с со спичками в мелкой фасовке. Этот параметр говорит о том, насколько хорошо бизнес может конвертировать лояльных покупателей и привлекать новых.
Давайте посмотрим на пример:
У меня нет примера для булочных, но есть пример для Кока-колы. Пепси и Кока-кола давно мечтают о рынке Индии, но не могут там закрепиться в виду очень низкой покупательной способности населения. Каждая из компаний уже несколько раз выходила с рынка, но непременно возвращались в надежде подрастить лояльных покупателей и дождаться увеличения их платежеспособности. Когда я читал этот кейс, по статистике на 1 человека в Индии приходилось в год 3 бутылки прохладительных напитков в год. (объемом 0,5 литра). В эти три бутылки входила и бутилированная вода. Для сравнения на маленьком острове Тайвань таких бутылочек на одного человека было уже около 300 в год.
Что сделала Кока-кола? Она начала открывать детские развлекательные центры, где подавала свои напитки. Так, вот. Специально для Индии были разработаны новый формат бутылок емкость 200 мл и банок на 180мл. То есть они уменьшили фасовку, чтобы увеличить охват.
Существeет и обратный путь Если покупатель каждые выходные приходит с семьей к вам на обед, значит в один прекрасный день он может организовать у вас и банкет.
Дешево и дорого это сколько?
Про то как дорогое может быть дешевым, а дешевое дорогим разобрались. Теперь давайте разберемся сколько это в рублях.
Согласно методологии параметризации дешево - это когда цена на продукцию или услугу не превышает стоимость поездки на общественном транспорте, а дорого - обычно приравнивается к стоимости квадратного метра жилья.
Дешево-дорого в пекарнях.
Посмотрев на булочные мы увидели, что практически все они не работают в этих категориях, а находятся в "кармане" своего позиционирования. Если варианты хлебобулочной продукции из категории "дешево" мы без труда можем найти, то предложения действительно дорогих, эксклюзивных продуктов приуроченных к важному событию или выпущенных ограниченной серией отсутствуют как класс.
Ради интереса, я искал победителя в категории самый дорогой хлебобулочный продукт и тут победила Азбука вкуса (кто бы сомневался:) с куличом за 29990р. Но это, конечно исключение. Обычно, всё заканчивается на нескольких тысячах рублей за целый пирог или торт.
Считаю, что категория "дорого" незаслуженно оставлена даже на уровне эксперимента.