Найти тему
Закреплено автором
Самый вкусный пирожок. Исследование клиентского опыта в пекарнях Петербурга
Параметризация. Начало
2 года назад
А я готовлюсь к новому витку параметризации пекарен в 2025 году. Много всего изменилось на рынке. Конкуренция стала жестче, падает доходность и обороты. Хочется посмотреть как это повлияло на клиентский опыт и качество сервиса. Понимая это, первым делом я подкорректировал шкалу оценки, чтобы дать более точные ориентиры. Что скажете?
3 месяца назад
В Уфе найден круассан победитель в номинации "Дешево-дорого". В то время как в Петербурге продолжается борьба за удешевление или сдерживание цен, ремесленная пекарня из Уфы отпустила цену и пошла в сторону вкуса.
7 месяцев назад
Российская газета опубликовала материал про бум Пекарен в Российских города, получилось вставить свои пять копеек и рассказать про исследование пекарен. Увы, вошло очень мало, но начало положено. Из интересного, пока актуализировал статистику узнал, что Москва отобрала лидерство у Санкт-Петербурга по числу пекарен. С 2015 года Питер был абсолютным лидером по количеству пекарен и числу заведений на душу населения. 2023 года отобрал пальму лидерства по первому пункту. За год в Москве открыли более 1000 заведений. Это не может не впечатлять, а с другой стороны подчеркивает важность продолжения и актуализации исследования. Планирую в этом году повторить исследование, не ограничиваясь городом на Неве, а заодно и сравнить результаты. Полный текст статьи можно прочитать по ссылке.
1 год назад
В январском номере журнала "Управление магазином" вышла моя статья про работу тайных покупателей. Помимо общих вопросов (чем полезны? как работают? что делают? как использовать?) моя основная цель была показать главную опасность работы с этим инструментом. Основная задача тайного покупателя дать бизнесу более глубокое понимание своих клиентов, их потребностей, поведения и целей для того чтобы лучше им соответствовать. Главная же опасность заключается в том, что когда бизнес отправляет на задание тайного покупателя, он вкладывает в него свои представления о том, как покупатель себя ведет и на что обращает внимание, что зачастую не только не соответствует действительности, но ей противоречит. Это приводит к тому, что тайных покупателей моментально считывают продавцы, которых они нервируют и утомляют своими однотипными и кривыми историями. Второе - та информация которую отмечает для себя тайный покупатель, будет не той, которая была важна для клиента, а та, которая была важна для отдела маркетинга, или территориального развития. Что в итоге? Используя инструмент нужно понимать, что и зачем ты оцениваешь, постоянно сверять компас и постоянно менять легенду и параметры оценки. А лучше посмотрите на параметризацию, с ней можно не только преодолеть антагонизм продавцов, но и получить более глубокое понимание клиента и отрасли в целом.
1 год назад
Хлеб, который хочется нарисовать
Хлеб в виде футбольного мяча далеко не единственная история пекарни Poilâne Poilâne появилась в Париже в 1932 году. Базовая ценность этого бизнеса это сохранение всего лучшего и самого натурального в производстве хлеба. Во главе этой ценности лежит идея, что при сохранении лучших традиций пекарня стремится к идеалу во всем. Хлеб должен быть не только натуральным и вкусным, но и невероятно красивым. Хлеб Poilâne настолько выразительный и красивый, что просто нельзя пройти мимо витрины, да люди и не проходили...
1 год назад
Пекарь и скульптор объединились, что вышло?
Хочу остановиться такой стороне работы бизнеса как креативность. Креативность это умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов, и на мой взгляд это как раз то, чего не хватает столице пекарен. Я чувствую этот дефицит и ищу хорошие примеры. Сегодня у меня история про связь хлеба и футбола. Посмотрите на этот невероятный футбольный мяч. Трудно поверить, но это хлеб. Важно, что этот не хлеб для красоты, а сохраняет все качества, которыми славится пекарня. Невероятный вкус и 100% натуральные и локальные компоненты, которым славится c 1932 года пекарня Poilâne...
1 год назад
Проблемы планирования. Почему SWOT-анализ не работает.
Чем больше изучаю вопрос бизнес-планирования, тем очевиднее становится проблема сбора первичных данных для планирования. Существуют сотни книг и пособий о том, как начать бизнес, разработать бизнес-план и стратегию. В каждой из этих книг вопрос сбора информации описан как сам собой разумеющийся. Вам говорят, изучите ваших клиентов, посмотрите на ваших конкурентов. Советы кажутся рациональными, правильными и важными. Но есть нюанс. Никто не говорит, как это сделать. Что тебе как предпринимателю нужно смотреть у клиентов, а что конкурентов...
1 год назад
Параметризация и работа мозга.
Работа с обратной связью от клиентов дает много важных возможностей для улучшения работы бизнеса. Но есть одна проблема - интерпретация. Обратная связь - это выводы клиентов основанные на личном опыте, насмотренности, осознанности, да и просто, широте кругозора. Понятно, для того, чтобы понять, что вам на ногу наступили и нахамили широкий кругозор не нужен, но для того, чтобы увидеть стратегические возможности и тонкой настройки процессов и инноваций нужны более качественные идеи. Обычно мы решаем...
1 год назад
ниКак петербургские пекарни отработали крупные городские события июня?!
Традиционно, лето в Петербурге богато на события. В июне у нас день города, подуставший, но тем не менее Международный экономический форум и Алые Паруса. Посмотреть на красоты ежегодно приезжают десятки тысяч людей и казалось, бы почему бы на этом дополнительно подзаработать и пекарням, пусть даже не деньгами, так рекламой. Я прошелся по крупным сетевым пекарням/кондитерским города и посмотрел какие товары они обыграли и приурочили к этим трем событиям...
139 читали · 1 год назад
Скучная витрина или нет?
Ряд параметров посвящен витрине и выкладке. Уже в процессе исследования мы увидели отсутствие навигации и отметили ее важность. Еще раз обращу внимание, что наша главная задача не оценка и поиск возможностей. Для того, чтобы посмотреть на витрину под необычным углом мы обратились к исследованиям по нейромаркетингу. Это там, где рептильный мозг и неокортекс борются за право ответить на стоящий перед нами потребительский вопрос. Я для удобства буду называть их система 1 и система 2. Как многие из вас наверняка слышали, человеческий взгляд единовременно фокусируется на очень небольшом диапазоне...
1 год назад
Параметр №26. Принцип Хлеб-мясо
Сперва кажется, что это тоже самое, что и параметр 23 -дешево-дорого, но если разобраться получше находишь важные отличия. Суть принципа "хлеб-мясо" в том, что для успешной работы торговая точка должна иметь товары повседневного спроса - генерирующие трафик - Хлеб и товары с высокой маржинальностью на которых бизнес хорошо зарабатывает - мясо. В чем отличие от дешево-дорого? Первом случае мы ищем разрыв по цене и оцениваем ценовую политику. Как бизнес умеет работать с дешевыми и дорогими товарами...
1 год назад
Репост
1 год назад