«Ну, а как же тогда быть с непрекращающимися сетованиями французской общественности на кризис, бесплодие, склероз, поразившие кинематограф на его родине? К сожалению, сетования эти не лишены оснований. Дело не только в количественном преобладании дешевого ширпотреба и не в волне порнографических фильмов (она, кстати говоря, за последний год впервые пошла на убыль). Суть проблемы в том, что профессионализм иных мэтров порою легко вырождается в ремесленничество, блестящие актерские работы — в самодовлеющие актерские «номера» (к примеру, в последних приключенческих комедиях с участием Жан-Поля Бельмондо «Полицейский или бандит» и «Паяц»), отработанность сюжетов—в повторяющиеся из фильма в фильм штампы. Яркий тому пример—музыкальная комедия Мишеля Ланга «Все звезды», которая на поверку оказывается лишь бледной копией «Девушек из Рошфора». Продолжаются, хотя и с меньшей интенсивностью, традиционные для буржуазного искусства эстетические искания. В фильме Ноэля Симсоло «Кошмар» утонченно-сти
«Все звезды», «Кошмар» и «Телом к сердцу» и другие французские (кино)истории:
5 апреля 20235 апр 2023
29
1 мин