Мы подготовили план эффективных действий, которые помогут спасти расходы на маркетинг. За основу взяли нормы налогового законодательства, ведомственные разъяснения и случаи из судебной практики. Лучше заранее оценить налоговые риски и правильно построить свою работу. Итак, что нужно делать, чтоб сохранить маркетинговые расходы.
Шаг №1. Выбрать исполнителя и определиться с услугой
Прежде чем определиться с исполнителем, нужно узнать у кандидата, с кем ранее он уже работал, попросить портфолио, желательно с примерами аналогичных работ. Наличие портфолио доказывает, что исполнитель действительно профессионал своего дела. Что еще нужно согласовать?
- Обязательно обговорите с исполнителем детали, что он внесет в отчет. Если, к примеру, вы заказываете маркетинговое исследование, то заранее установите его критерии, иначе налоговики могут решить, что отчет по исследованию не имеет для заказчика ни малейшей ценности, и снимут расходы. В подобном отчете должны содержаться конкретные рекомендации для бизнеса заказчика.
- Требуйте от исполнителя умеренных расценок. Если будут указаны нерыночные цены, то налоговики могут провести доначисления.
- Обязательно учитываем ограничения налогового законодательства. Для этого нужно приложить досье на контрагента с буклетами, каталогами, подтверждающими его работу. Главное, обязательно проверить, что в штате отсутствуют сотрудники, в чьи обязанности входит работа исполнителя.
Многоуровневый контроль в разы снижает налоговые риски. Потому стоит составить документ с подписями должностных лиц, что они согласны на услуги конкретного исполнителя.
Шаг №2. Оформить договор
Обязательно проработайте условия договора. Учтите важный момент: проверяющие не правомерны оценивать результаты рекламной акции. Но они обязательно учитывают намерение заказчика получить экономический эффект.
Никогда не указывайте в договоре общие фразы – это рискованно, поскольку из-за неправильной формулировки налоговики могут снять расходы. Потому попросите исполнителя указать вид услуги и подробно прописать, что она подразумевает и включает. Исполнитель должен прописать следующее:
- фактический масштаб услуг;
- период выполнения работ и сроки, в которые заказчик должен проверить и принять работу;
- способ предоставления заказанных услуг;
- конкретные шаги, которые будут выполнены и сформируют окончательную стоимость работ;
- порядок расчетов стоимости выполнения работ.
Отсутствие подобной информации в договоре может вызвать у работников налоговой службы сомнения, а были ли проведены работы в действительности. Могут доначислить налог, а судьи признают это законным, поскольку иных доказательств нет. Обязательно укажите в договоре, в какой срок исполнитель должен предоставить завершающую сделку документацию.
Шаг №3. Проверить документы
Когда исполнитель пришлет вам необходимую документацию по сделке, перепроверьте все данные. Отчетная документация – это обязательное требование, поскольку налоговое законодательство запрещает проводить в учете расходы без каких-либо подтверждающих документов. Но налоговики никак не ограничивают плательщиков в перечне документов.
- К примеру, при проведении маркетингового исследования достаточно предоставить в ФНС договор с исполнителем, заявку на проведение исследования – техзадание, акт и отчет.
- Реклама на радио и ТВ подтверждается актом выполненных работ и эфирной справкой. Главное, правильно указать в эфирной справке время выхода рекламы. Если оно не совпадает, то справка будет недействительной.
Обязательно перепроверьте соответствие услуги, прописанной в договоре, сверьте указанные суммы, удостоверьтесь в наличии подписей. Важно, чтобы в документах расписался уполномоченный на это сотрудник.
Шаг №4. Оценить налоговые риски
Обязательно перепроверьте, что услуги относятся к рекламе. Это информация, распространенная любыми средствами, в любой форме, неопределенному кругу людей, направленная на внимание к объекту рекламы, поддержание к нему интереса с целью рыночного продвижения.
Также к рекламным расходам относят траты на размещенные в модуле для рекламы сведения о коммерческой деятельности организации, реализуемых ей услугах и товарах. А вот траты на образцы продукции для передачи потенциальным клиентам рекламными не считаются.
Компания ПК «Деловой Климат» предоставляет юридические, финансовые, бухгалтерские услуги в Москве, а также кадровый аутсорсинг. Специалисты koodk.ru помогут разобраться со всеми нюансами, сохранить рекламные расходы и помочь вашему бизнесу успешно развиваться.