Найти тему
Деловой Климат

4 шага, которые уменьшат ваши расходы на маркетинг в бухгалтерском учете

Оглавление

Мы подготовили план эффективных действий, которые помогут спасти расходы на маркетинг. За основу взяли нормы налогового законодательства, ведомственные разъяснения и случаи из судебной практики. Лучше заранее оценить налоговые риски и правильно построить свою работу. Итак, что нужно делать, чтоб сохранить маркетинговые расходы.

Шаг №1. Выбрать исполнителя и определиться с услугой

Прежде чем определиться с исполнителем, нужно узнать у кандидата, с кем ранее он уже работал, попросить портфолио, желательно с примерами аналогичных работ. Наличие портфолио доказывает, что исполнитель действительно профессионал своего дела. Что еще нужно согласовать?

  1. Обязательно обговорите с исполнителем детали, что он внесет в отчет. Если, к примеру, вы заказываете маркетинговое исследование, то заранее установите его критерии, иначе налоговики могут решить, что отчет по исследованию не имеет для заказчика ни малейшей ценности, и снимут расходы. В подобном отчете должны содержаться конкретные рекомендации для бизнеса заказчика.
  2. Требуйте от исполнителя умеренных расценок. Если будут указаны нерыночные цены, то налоговики могут провести доначисления.
  3. Обязательно учитываем ограничения налогового законодательства. Для этого нужно приложить досье на контрагента с буклетами, каталогами, подтверждающими его работу. Главное, обязательно проверить, что в штате отсутствуют сотрудники, в чьи обязанности входит работа исполнителя.

Многоуровневый контроль в разы снижает налоговые риски. Потому стоит составить документ с подписями должностных лиц, что они согласны на услуги конкретного исполнителя.

-2

Шаг №2. Оформить договор

Обязательно проработайте условия договора. Учтите важный момент: проверяющие не правомерны оценивать результаты рекламной акции. Но они обязательно учитывают намерение заказчика получить экономический эффект.

Никогда не указывайте в договоре общие фразы – это рискованно, поскольку из-за неправильной формулировки налоговики могут снять расходы. Потому попросите исполнителя указать вид услуги и подробно прописать, что она подразумевает и включает. Исполнитель должен прописать следующее:

  • фактический масштаб услуг;
  • период выполнения работ и сроки, в которые заказчик должен проверить и принять работу;
  • способ предоставления заказанных услуг;
  • конкретные шаги, которые будут выполнены и сформируют окончательную стоимость работ;
  • порядок расчетов стоимости выполнения работ.

Отсутствие подобной информации в договоре может вызвать у работников налоговой службы сомнения, а были ли проведены работы в действительности. Могут доначислить налог, а судьи признают это законным, поскольку иных доказательств нет. Обязательно укажите в договоре, в какой срок исполнитель должен предоставить завершающую сделку документацию.

-3

Шаг №3. Проверить документы

Когда исполнитель пришлет вам необходимую документацию по сделке, перепроверьте все данные. Отчетная документация – это обязательное требование, поскольку налоговое законодательство запрещает проводить в учете расходы без каких-либо подтверждающих документов. Но налоговики никак не ограничивают плательщиков в перечне документов.

  1. К примеру, при проведении маркетингового исследования достаточно предоставить в ФНС договор с исполнителем, заявку на проведение исследования – техзадание, акт и отчет.
  2. Реклама на радио и ТВ подтверждается актом выполненных работ и эфирной справкой. Главное, правильно указать в эфирной справке время выхода рекламы. Если оно не совпадает, то справка будет недействительной.

Обязательно перепроверьте соответствие услуги, прописанной в договоре, сверьте указанные суммы, удостоверьтесь в наличии подписей. Важно, чтобы в документах расписался уполномоченный на это сотрудник.

-4

Шаг №4. Оценить налоговые риски

Обязательно перепроверьте, что услуги относятся к рекламе. Это информация, распространенная любыми средствами, в любой форме, неопределенному кругу людей, направленная на внимание к объекту рекламы, поддержание к нему интереса с целью рыночного продвижения.

Также к рекламным расходам относят траты на размещенные в модуле для рекламы сведения о коммерческой деятельности организации, реализуемых ей услугах и товарах. А вот траты на образцы продукции для передачи потенциальным клиентам рекламными не считаются.

-5

Компания ПК «Деловой Климат» предоставляет юридические, финансовые, бухгалтерские услуги в Москве, а также кадровый аутсорсинг. Специалисты koodk.ru помогут разобраться со всеми нюансами, сохранить рекламные расходы и помочь вашему бизнесу успешно развиваться.