Какая наружная реклама будет давать результат?
Можно ли разобраться в эффективности наружной рекламы?
И почему важна маркетинговая стратегия для наружной рекламы?
Давайте рассмотрим все эти вопросы на конкретном примере.
Я как раз сегодня ездила по делам и увидела в своем районе наружную рекламу компании по продаже шин.
На дворе 24 марта, постепенно к нам в Сибирь приходит тепло и скоро автовладельцы встанут в очереди на шиномонтаж (подходит время переобувать резину с зимней на летнюю).
Эта компания на самом деле красавчики - они разместили себя на билборде в молодом спальном районе, где всегда сложно найти парковочное место после 18-00, а значит целевая аудитория здесь точно есть.
Билборд - это щит большого размера для размещения наружной рекламы, устанавливаемый вдоль трасс, улиц и в других многолюдных местах.
Для справки: в городе наружная реклама на таком щите стоит ~30000~50000 рублей в месяц, плюс печать баннера и монтаж ~10000 рублей. Еще надо дизайнеру заплатить ~2000-3000 рублей за макет.
Не каждая компания может позволить себе такой бюджет (~42000~63000 рублей) на рекламу в месяц, да и те, кто могут себе такое позволить должны считать эффективность рекламы и экономику вложенного рубля. Но сейчас не об этом.
Давайте разберем баннер на фотографии выше:
Баннер - распечатанное на полотне или сетке рекламное изображение, которое крепится на стену
ПЛЮСЫ:
- Есть логотип (он увеличивает узнаваемость бренда)
- Изображен товар (понятно чем занимается компания - колесами)
- Есть контактная информация (сайт, адрес и телефон)
Теперь рассмотрим МИНУСЫ:
- Не очень удобная вёрстка (много контактов и непонятно кому писать или звонить)
- Нет УТП (главное преимущество от других похожих компаний - из-за которого стоит ехать именно в эту компанию)
- Нет Призыва к действию (что нужно сделать: позвонить, приехать то, что приведёт к цели рекламы)
- Нет Разъяснения к изображению (эти колеса для чего, кому, зачем, и что с ними и т.д.)
- Размещение изображения и логотипа не учитывают физиологию считывания информации (не учтен принцип "слева-направо")
Отсюда вывод: этот баннер имеет только имиджевую направленность. Он закладывает бренд на подкорку потребителей, который будет работать в долгоиграющей перспективе на доверие к компании. Имиджевая реклама не направлена на конкретный результат.
А значит баннер не отправляет потенциальных потребителей компании купить новые колеса и переобуться на летнюю резину за 30 минут, например. То есть он не работает на результат.
Как итог: маркетинговый бюджет слит! С этой рекламы не увеличится входящий трафик клиентов на предстоящий сезон шиномонтажа.
Хорошая наружная реклама - продает, а плохая - нет!
Создавая эффективную наружную рекламу учитывайте цель. Для этого требуется маркетинговая стратегия, в которой будет заложено привлечение целевой аудитории и достижение целей, отстроенная на уникальном торговом предложении.
Придерживайтесь следующих принципов:
- Указывайте только один способ связи
- Размещайте только один товар/ одну акцию
- Разработайте понятный и легкоусваиваемый макет
- Исключите любые двусмысленности, сложности
- Используйте рубленный крупный шрифт
- Не перегружайте картинками, текстом
- Всегда размещатей логотип (справа на баннере)
Помните, что время усвоения рекламы 1-3 сек и до 15 сек на светофорах, поэтому месторасположение билборда при составлении рекламного текста играет роль.
Водители обращают внимание на билборды по правую сторону на равне с дорожными знаками. А на пассажиров автомобиля наоборот будет работать противоположная сторона.
Используйте АВС-анализ товаров, в картинке должны быть только товары ААА класса (А по марже, А по %маржи, А по количеству проданному), это ТОП-товар за которым к вам идет клиент.
Размещайте наружную рекламу в местах, где живет ваш клиент. Это усилит результат до 50% выше.
Имея маркетинговую концепцию и маркетинговую стратегию получится создавать эффективную наружную рекламу, которая будет приводить новых клиентов в компанию.