Найти тему

Наружняя реклама или как легко и просто слить рекламный бюджет в компании?

Оглавление

Какая наружная реклама будет давать результат?
Можно ли разобраться в эффективности наружной рекламы?
И почему важна маркетинговая стратегия для наружной рекламы?

Давайте рассмотрим все эти вопросы на конкретном примере.

Я как раз сегодня ездила по делам и увидела в своем районе наружную рекламу компании по продаже шин.

На дворе 24 марта, постепенно к нам в Сибирь приходит тепло и скоро автовладельцы встанут в очереди на шиномонтаж (подходит время переобувать резину с зимней на летнюю).

Эта компания на самом деле красавчики - они разместили себя на билборде в молодом спальном районе, где всегда сложно найти парковочное место после 18-00, а значит целевая аудитория здесь точно есть.

Билборд - это щит большого размера для размещения наружной рекламы, устанавливаемый вдоль трасс, улиц и в других многолюдных местах.
Это скриншот из видео, снятого в процессе поездки на такси 23 марта 2023 года. На нем размещен рекламный баннер на щите размером 3 х 6 метров
Это скриншот из видео, снятого в процессе поездки на такси 23 марта 2023 года. На нем размещен рекламный баннер на щите размером 3 х 6 метров

Для справки: в городе наружная реклама на таком щите стоит ~30000~50000 рублей в месяц, плюс печать баннера и монтаж ~10000 рублей. Еще надо дизайнеру заплатить ~2000-3000 рублей за макет.

Не каждая компания может позволить себе такой бюджет (~42000~63000 рублей) на рекламу в месяц, да и те, кто могут себе такое позволить должны считать эффективность рекламы и экономику вложенного рубля. Но сейчас не об этом.

Давайте разберем баннер на фотографии выше:

Баннер - распечатанное на полотне или сетке рекламное изображение, которое крепится на стену

ПЛЮСЫ:

  • Есть логотип (он увеличивает узнаваемость бренда)
  • Изображен товар (понятно чем занимается компания - колесами)
  • Есть контактная информация (сайт, адрес и телефон)

Теперь рассмотрим МИНУСЫ:

  • Не очень удобная вёрстка (много контактов и непонятно кому писать или звонить)
  • Нет УТП (главное преимущество от других похожих компаний - из-за которого стоит ехать именно в эту компанию)
  • Нет Призыва к действию (что нужно сделать: позвонить, приехать то, что приведёт к цели рекламы)
  • Нет Разъяснения к изображению (эти колеса для чего, кому, зачем, и что с ними и т.д.)
  • Размещение изображения и логотипа не учитывают физиологию считывания информации (не учтен принцип "слева-направо")

Отсюда вывод: этот баннер имеет только имиджевую направленность. Он закладывает бренд на подкорку потребителей, который будет работать в долгоиграющей перспективе на доверие к компании. Имиджевая реклама не направлена на конкретный результат.

А значит баннер не отправляет потенциальных потребителей компании купить новые колеса и переобуться на летнюю резину за 30 минут, например. То есть он не работает на результат.

Как итог: маркетинговый бюджет слит! С этой рекламы не увеличится входящий трафик клиентов на предстоящий сезон шиномонтажа.

Хорошая наружная реклама - продает, а плохая - нет!

Создавая эффективную наружную рекламу учитывайте цель. Для этого требуется маркетинговая стратегия, в которой будет заложено привлечение целевой аудитории и достижение целей, отстроенная на уникальном торговом предложении.

Придерживайтесь следующих принципов:

  • Указывайте только один способ связи
  • Размещайте только один товар/ одну акцию
  • Разработайте понятный и легкоусваиваемый макет
  • Исключите любые двусмысленности, сложности
  • Используйте рубленный крупный шрифт
  • Не перегружайте картинками, текстом
  • Всегда размещатей логотип (справа на баннере)

Помните, что время усвоения рекламы 1-3 сек и до 15 сек на светофорах, поэтому месторасположение билборда при составлении рекламного текста играет роль.

Водители обращают внимание на билборды по правую сторону на равне с дорожными знаками. А на пассажиров автомобиля наоборот будет работать противоположная сторона.

Используйте АВС-анализ товаров, в картинке должны быть только товары ААА класса (А по марже, А по %маржи, А по количеству проданному), это ТОП-товар за которым к вам идет клиент.

Размещайте наружную рекламу в местах, где живет ваш клиент. Это усилит результат до 50% выше.

Имея маркетинговую концепцию и маркетинговую стратегию получится создавать эффективную наружную рекламу, которая будет приводить новых клиентов в компанию.

Спасибо, что читаете нас!

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе разборов маркетинговых инструментов