В сети гуляют новости о разработке и утрверждении нового ген.плана большого Сочи, в рамках которого планируется развитие пригородного железнодорожного транспорта.
Коротко о планах:
1. строительство 5 новых остановочных пунктов, правда без конкретики их расположения, 2. благоустройство имеющихся остановочных пунктов, хотя они после Олимпиады 2014 года прекрасно себе выглядят
3. Запуск городской электрички для улучшения пассажирского сообщения.
Реализовать это всё планируют аж до 2044 года. Звучит это слишком уж расплывчато, сроки такие, что ближайшие лет 15 можно, кроме подписания протокола о желании пустить электропоезда делать ничего и не стоит.
Вспоминается, что за долго до Олимпиады в Сочи году так в 2005, много было сказано, о том, что в 2014 году на Олимпиаду поезда поедут часто и быстро, приводились примерные времена хода 19 часов от Москвы до Адлера для значительной части поездов, ну ладно сейчас не об этом.
Новость довольно позитивная, но пока только многообещающая, но всё же хотелось бы, чтобы реализация не застряла на стадии обсуждения и проектирования, как ВСМ-1 Москва-Санкт-Петербург и ВСМ-2 Москва-Нижний Новгород-Казань-... Китай (совсем недавно именно так о ней говорили).
Хочу напомнить в период проведения Олимпиады в Сочи 2014 года пригородные перевозки были организованы просто блестяще электропоезда ходили целый день с интервалом 6 минут, без сбоев вообще. На участке Сочи-Адлер ежедневно курсировало более 145 пар электропоездов, которые после Адлера делились на 2 направления Роза Хутор и Имеретинский парк.
Участок Сочи-Адлер полностью двухпутный и имеет четырёхзначную автоблокировку, что позволяет иметь интервалы попутного следования 4-5 минут, как на Московской железной дороге.
Учитывая тот факт, что современные размеры движения поездов на участке Сочи-Адлер в пиковый, летний, период составляют:
41 пару поездов дальнего следования, в том числе поезда Ласточка 8хх нумерации
31 пару пригородных поездов
3 пары грузовых
То более, чем реально уже сейчас организовать тактовое движение электропоездов на участке, городской электрички, на участке (Лоо)-Сочи-Адлер-Имеретинский курорт.
Проанализировав действующее расписание поездов можно прийти к выводу, что наиболее плотный график отправления поездов это всего 5 пар/час всех вместе поездов, даже применяя 6 минутный интервал, можно в этот плотный час добавить ещё 5 поездов (60 минут/6 минут=10 пар).
Участок Сочи-Адлер уже сегодня может ездить с тактовым графиком электропоездов, в зависимости от пассажиро-потока этот такт может составлять как 30, так и 20 минут, при этом линия будет работать с резервом пропускной способности, к 5 существующим поездам добавится лишь 3 электропоезда при 20 минутном такте и 2 поезда при 30 минутном.
С учётом того, что на севере станции Сочи имеется однопутный тоннель и далее однопутный участок примерно длинной 2,5 км, а далее снова начинается двухпутка, то организация такта электропоездов в 20 минут будет более проблемной задачей, поэтому с учётом имеющихся пригородных поездов на участке Сочи-Лоо такт 1 раз в 30 минут предпочтительнее и самое главное реализуем речь про северный участок Сочи-Лоо.
Очень хочется верить, что организация сочинской городской электрички станет не пиар ходом, а реальным делом, которое существенно улучшить транспортный вопрос