Первая часть интервью — вот здесь.
РИЧЧИ: Когда проект высококонцептуален и кто-то не согласен с выбранной концепцией или с тем же изложением концепции, это может здорово дезориентировать актёра. Я до сих пор не знаю, как с этим справиться. Нашла ли ты способ защитить себя от факторов, которые могут сбить тебя с толку?
ОРТЕГА: Если быть абсолютно честной, то нет, по крайней мере, не вначале. Никогда ещё на кухне не было столько поваров. Я была совершенно потеряна и растеряна. Обычно у меня нет проблем с высказыванием своего мнения, но когда ты на съёмочной площадке... Я помню, как чувствовала себя поверженной после первого месяца. Так что, наверно, самое замечательное, что я обрела благодаря сериалу, — это то, что я теперь могу гораздо легче выражать своё мнение, чем когда-либо ранее. Я стала лучше относиться к тому, чтобы быть искренней насчёт высказывания своего мнения и мыслей, за что я очень благодарна.
РИЧЧИ: Испытание огнём.
ОРТЕГА: Ага. Это словно ты в драке, и ты доходишь до такого момента, когда ты любишь и уважаешь персонажа настолько, что всё, что ты хочешь сделать, это защитить его. Ещё один вариант того, как мне преподнесли сериал: «А, да мы пытаемся очеловечить её и сделать её такой, чтобы она всё ещё находила отклик у зрителя. Но это не как какой-то мультик». Но ведь это отчасти и есть как мультик. Мне казалось, что иногда, пытаясь сделать её человечной, из неё хотели сделать любую другую девочку-подростка. Я помню, у Тима было очень прекрасное мнение насчёт подобных вещей. Он звал меня по утрам к себе в трейлер и говорил: «Что тебе неловко говорить? Что ты хочешь сказать?». Когда у тебя есть такие оказывающие поддержку единомышленники, как Тим, всё становится намного проще. На съёмочной площадке, однозначно, было несколько таких людей, которые были моей опорой.
РИЧЧИ: Да, Тим потрясающий. У меня всегда было такое ощущение, что, работая с ним, я сделаю буквально всё, что он мне скажет, потому что ты предполагаешь, что он неправильного не посоветует. Между нами так много доверия, потому что он уважает тебя и доверяет тебе. Понятное дело — это Тим Бёртон, и всё, что он делает, — это волшебная золотая пыль. Итак, при создании нового образа Уэнздей, все, как мне показалось, были в восторге от её чёлки. Это было в моих заметках — спросить насчёт чёлки.
ОРТЕГА: [смеётся]
РИЧЧИ: Было ли твоё мнение в выборе чёлки определяющим, и был ли для тебя этот элемент образа важен?
ОРТЕГА: Да, без моего мнения здесь не обошлось. Мы прилетели в Лондон, чтобы сделать пробные причёски и макияж для сериала. Мы перепробовали всё, потому что Тиму было важно, чтобы она выглядела не так, как раньше. Были и крохотные косички, и очень длинные, толстые косы. Мы пробовали даже седые пряди волос. Изначально чёлка... я бы хотела, чтобы ей оставили такой, но я не думаю, что Тиму она особо понравилась. Она была короткой и в стиле высокой моды, как в сериале «Фарго», просто психопатическая. Было странно, но он увидел в этом что-то и сказал: «Давайте сделаем её немного пониже». Он сказал: «Мне нравится, как это выглядит. Словно что-то не так». Мне кажется, это потому что мы использовали клипсы. Я сказала стилисту, чтобы он просто укоротил мне волосы, потому что мне казалось, что Тиму не нравятся клипсы. А если мне придётся отрастить волосы, то отращу. Потом мы посмотрели, как я выгляжу с этой более длинной чёлкой, и Тиму понравилось.
РИЧЧИ: Здесь много приятных готических мотивов, но без перебора. Когда я увидела фотографии с тобой, я подумала про себя: «О, ух ты. Это такая замечательная современная интерпретация». Она соответствует духу персонажа. Я не была создателем этого персонажа, поэтому я всегда говорю: «Она — мультфильм и телесериал. Это не Шекспир, но идея та же. Мы продолжаем переделывать вещи на новый лад».
ОРТЕГА: Это была попытка сделать её более современной. Есть даже моменты, когда я ношу толстовку с капюшоном. Это было очень странно.
РИЧЧИ: И ты носишь брюки. Я такая: «О боже мой. Эти брюки такие хорошие». И ты носишь криперы [обувь на толстой рифлёной подошве].
ОРТЕГА: Да. Но порой я скучала по платью. Я думала про себя: «Не слишком ли мы отклоняемся от оригинального сюжета?». Но опять же, я доверяла тому, что говорил Тим, а также Коллин [Этвуд, художник по костюмам].
РИЧЧИ: Нельзя сомневаться в выборе Коллин.
ОРТЕГА: Нет. Клянусь, она добавляет три пуговицы или что-то вроде того и от этого костюм становится ещё лучше. Ты просто не представляешь!
РИЧЧИ: Это совершенство. Это правда.
ОРТЕГА: Это колдовство.
РИЧЧИ: Что было самым лучшим для тебя в работе над сериалом?
ОРТЕГА: Это знания, которые я получила в плане работы на съёмочной площадке. Но также и опыт. Мы ведь всё-таки провели в Румынии семь-восемь месяцев. Я была там одна.
РИЧЧИ: Разразилась целая война. [имеется в виду пандемия]
ОРТЕГА: Люди заболевали КОВИДом сплошь и рядом. А у всего актёрского состава никогда...
РИЧЧИ: Никогда не было горячей воды?
ОРТЕГА: Никогда не было горячей воды. Водонагреватели в обеих моих квартирах были сломаны, поэтому я всегда принимала холодный душ. Всё было закрыто, потому что тогда ничего нельзя было делать. Такое чувство, что мы пережили что-то серьёзное. Зато теперь у меня есть такой подвиг за плечами. Я никогда не смогу сравнить этот опыт с чем-то другим.
РИЧЧИ: Я помню то утро. Было 4 часа утра, когда все были в аэропорту, в ожидании рейса из Румынии. Все вы были без сил и измотаны. А я была невменяема, потому что была уверена, что где-то рядом с нами взорвут атомную электростанцию, и мы все погибнем. Я помню, у меня было такое ощущение, будто мы спасаемся бегством, будто мы выбираемся из какого-то плохого места.
ОРТЕГА: Да. У меня тогда была, мне кажется, самая большая улыбка на лице. Не хочу сказать, что Румыния не прекрасна и не замечательна. Я там познакомилась с несколькими людьми, которые вошли в мой круг любимых друзей, и мы до сих пор общаемся с ними.
РИЧЧИ: Там очень здорово, но было нелегко. Ты была там целую вечность, по сути.
ОРТЕГА: Однозначно пора было возвращаться домой.
Interview Magazine, 20 октября 2022