Найти тему

Сколько денег нужно чтобы начать торговать на Вайлдберриз? Перечислю все обязательные расходы

Оглавление

Привет, друзья. Сегодня кратко изложу свое виденье на тему «Сколько денег нужно чтобы начать торговать на Вайлдберриз?».

Однозначного ответа на этот вопрос не существует по понятным объективным причинам. Даже в категории «одежда» кто-то скажет, что достаточно 50-100 тысяч для старта, кто-то вообще может успешно начать почти без вложений, а кому-то и миллиона будет мало. Каждый отельный случай – это полноценный кейс. Но единого алгоритма с «понятными» вложениями точно нет!

Старт без денег

Очень часто слышу о такой стратегии продаж на ВБ, когда вы просто идете на ближайший оптовый рынок, фотографируете там все подряд и, не покупая товар, создаете под него карточки на Вайлдберриз. Некоторые создают прям тысячами.

НО этот вариант мы не рассматриваем.

Расчет вложений для старта на ВБ

Мой расчет будет опираться на закупочную стоимость товара. У каждого она своя. Поэтому точных цифр тут быть не может. Только примерный расчет.

Обязательные траты у всех:

  1. Регистрация ИП – почти бесплатно.
  2. Регистрация кабинета на ВБ – 30 000 рублей.
  3. Сервис аналитики и рекламный бидер – 4500 рублей. Если без сторонней аналитики поначалу еще можно обойтись, то вот без сервиса по управлению внутренней рекламой – никак! На рынке есть множество решений и практически у всех есть бесплатный период. Мы перепробовали почти все и остановились на маяке (там есть и аналитика, и управление рекламой). По соотношению цена/качество – это оптимальный вариант.

Сколько нужно денег

Итак, как я уже сказала, за основу нужно брать себестоимость вашего товара. А при расчете вложений нужно учитывать:

1. Самовыкупы – по 3-5 единиц с каждой позиции. Без этого никак, если только у вас нет медийного канала с лояльной аудиторией, где вы можете прорекламировать свой товар.

2. Внутренняя реклама ВБ – 10% от суммарной стоимость всей партии товара. Чтобы не сливать бюджет вот тут-то и понадобится сервис управления рекламой. А если опыта еще нет, то можно даже потратиться на менеджера, который для вас настроит рекламные кампании. Это точно окупится!

Вот так мы управляем рекламой через сервис
Вот так мы управляем рекламой через сервис

3. Оборотные средства – 100% от суммарной стоимости партии товара. Без наличия оборотных средств вообще смысла нет начинать продажи.

-3

Вот так можно примерно оценить объем вложений, которые вам потребуются на старте. Но самое главное во всем вышесказанном – это наличие свободных денег на повторную закупку. Если вы увидели, что ваш товар понравился людям, карточка начала подниматься в топ, а у вас нет денег на дозакупку, то все ваши усилия можно считать потраченным зря. Оборотные средства, на мой взгляд, это самое важное!

Мы начинали с 500 000 рублей на первый закуп и столько же у нас было в запасе. Этого нам хватило чтобы потестить несколько категорий, вывести лучший товар в топ и сделать уже два повторных заказа на производстве. И при этом в плюс мы еще даже не вышли.

Если есть вопросы, или может быть советы от опытных селлеров, то буду рада почитать их в комментариях.

Спасибо за внимание, ваша Мама на Море.