В работе скорой помощи бывают такие ситуации, когда, выражаясь военным языком, - "батальоны просят огня". То бишь бригада, уехавшая на вызов, и находящаяся там, запрашивает помощи от других бригад в виде дополнительной физической силы, лекарств, кислорода, прочих расходников.
Дело, в принципе, рутинное.
Ведь нередко бывает, когда, например, девочка-фельдшер весом чуть больше 40 кг. живого веса, работающая одна, попадает на пациента, в котором массы раза в 3 больше, требующего срочной транспортировки на носилках (и дома нести некому), - то приходится обращаться за подмогой к коллегам по тому же телефону 03.
Или пациент по документам в квартире один, а их там в реальности, грубо говоря, - человек десять оказывается. Дополнительные бригады нужны обязательно.
Я сам лично тоже много раз по запросу коллег на поддержку выезжал. Многое что привозил. Шприцы, медикаменты, ленты ЭКГ. Себя, любимого - тоже "присылал", - неподъёмного больного помочь с пятого этажа спустить в машину, например.
А однажды меня диспетчер снарядила на выручку коллеге с очень необычным посланием.
- Эдуард, подойди. - воззвал меня громкий селектор.
Я как раз к тому времени "изволил отобедать", и был очень рад, что данная просьба успела совпасть с окончанием моей "трапезы", а не произошла во время ея.
- Такс-ссс... Слушай... - задумчиво, и чуть смущаясь, начала диспетчер Оля, когда я к ней подошёл. - Тут Валентине Николаевне помощь нужна... Небольшая.
- Помогу. Чего надо?
- Она, в общем, на вызове сейчас, у алкаша одного... Просит, чтобы ей привезли... штаны.
- Штаны?? - переспросил я, перебирая в уме все жаргонные словечки, которые могут скрываться за этими самыми "штанами".
"Баян" (дефибриллятор) в своё время - брал. "Волшебный чемоданчик" (укладку скорой помощи) - брал. Даже "ящик с мишурой" (электрокардиограф) - брал. "Штаны" - ... не брал.
- Да обычные штаны! Чего задумался? - "успокоила" меня Оля. - такие же, как на тебе. Или на мне.
- А зачем ей штаны вдруг понадобились? - задаю я резонный вопрос. - И на кого она их надеть собирается?
- На себя. На кого же ещё... - вздохнула Оля.
- Не понял. А что она, - на вызов без штанов уехала?
- Почему "без штанов"? В них, конечно... В общем, - держи пакет. Я туда еще и рубашку положила, - она попросила дополнительно. Отдашь ей. Она тебе сама всё объяснит. Дуй.
Взяв белый пластиковый мешок с рабочим "гардеробом" внутри, я пошёл к машине.
Пока ехали до адреса, с водителем пришлось провести этот же самый диалог, с той лишь разницей, что ни он, ни я - не знали ответа на данный сакраментальный вопрос.
"Пьяный" дом-хрущёвка. Грязный двор. Наш адрес-завсегдатай.
Где все "пьяные-битые-резаные"? У нас в клубе!
Внутри квартиры - ничуть не чище, и ничуть не менее вонюче, чем снаружи.
Встречает "вызыванец" - "измученный нарзаном" мужчина опухшей наружности, с застарелым зелёным "фонарём" под глазом.
- О! Вы к вашему доктору, наверное, приехали. - радостно встретил он меня своей широкой щербатой улыбкой, пытаясь при этом ровно устоять на непослушных ногах.
- Наверное. - согласился я, осторожно заходя внутрь, стараясь не касаться стен, измазанных чем-то подозрительным.
- Она в ванной, моется. - простодушно пояснил мужчина, провожая меня в комнату. - Щас выйдет.
Мне вначале показалось, что я не так расслышал.
- Она - где? - переспросил я.
- Эдуард? Приехал? - послышался голос фельдшера Валентины Николаевны за облупленной дверью, видимо, ванной комнаты.
- Я это! Пакет, вот, привёз вам.
Дверь, сухо скрипнув и чуть не выпав из петель, приоткрылась, и оттуда высунулась её жилистая и грубоватая рука, нетерпеливо перебирающая пальцами.
Пакет, переданный ей, в мгновение ока исчез в внутри, и дверь вновь зарылась. Послышались возня и пыхтение.
- Валентина Николаевна, а что у вас случилось? - поинтересовался я, косясь на мужчину, который будучи в явном глубоком похмельном состоянии, с дрожащей походкой ходил туда-сюда по квартире, то складывая руки перед собой, то почёсывая ими своё заросшее щетиной лицо, и смущённо при этом улыбаясь.
- Нормально всё. Езжай, езжай. Я в порядке. - заверила она меня, всё ещё продолжая шуршать одеждой, и не выходя наружу.
- Уверены?
- Да. Давай, пока. И спасибо!
За сим я и отбыл, пребывая в некотором смятении.
Мысли путались, и всё было не понятно. Что же там такое произошло?
Неужели пациент пытался её "того", и набросившись, порвал на ней одежду, но та смогла вырваться от надругателя, заперевшись в ванной?
На правду это похоже не было. Хотя бы потому, что Валентина Михайловна была в два раза больше того еле дышащего на ладан "альфа-самца".
И судя по тому, как она лихо сама таскала тяжёлых носилочных больных, то могла легко и "втащить" кому угодно. Несмотря на свой "под полтинник" прожитых лет.
Поэтому - данный вариант отметался.
Разве что по "обоюдке". Но это тоже - вряд ли. У неё муж есть, как-никак. Врач реанимации, у нас же работает. Не Антонио Бандерас он, конечно. Но и не запойный алкач из "хрущёбы". Приоритеты выбора - очевидны, как и у любой другой нормальной женщины.
И почему она решила прямо на вызове принять душ в грязной, кишащей тараканами и мухами окружающей обстановке?
В общем, - вопросов было больше, чем ответов.
В итоге выяснилось, - ни один из этих вариантов не имел место.
Как мне (по секрету Полишинеля) поведала сама доктор (уже вечером, на пересменке), - всё было гораздо проще и прозаичнее:
Приехала она, значится, к данному пациенту на адрес с нашим "любимым" поводом - "Плохо. Пил.".
Смерила давление.
Таблетку дала.
Начала карту на больного заполнять.
И вот здесь начались "приключения на задницу". Причём в самом наипрямейшем смысле этого слова. Так как села она, для удобства, прямиком в кресло, которое по факту оказалось не совсем креслом. Вернее, по прямому своему предназначению и замыслу советских инженеров служило-то оно, изначально, местом для комфортного сидения. Но, волею судеб, хозяин данного предмета мебели решил "внести изменения в проект", и превратил своё кресло... в туалет. Точнее - в писсуар. С соответствующим содержимым. Не специально (с его слов). Случайно, во время сна. Причём делал это периодически.
Доктор не сразу почувствовала, что сидит на мокром. Но когда ощутила всю "прелесть", то, что называется, досталось всем.
Из "всех" тут был только пациент. Поэтому - лично ему одному. В словесной, разумеется, форме.
Но с больных, как известно, спроса нет. Махнув рукой, и прихватив свой жёлтый чемодан, Валентина Николаевна молча пошагала в ванную. Оттуда и позвонила, чтоб ей сменку привезли.
Душ она, разумеется, никакой там не принимала. Обстановка ванной комнаты соответствовала общему антуражу квартиры, и санитарная ситуация там была не менее критична.
Воспользовалась своими же спиртовыми салфетками и дезрастворами.
С тех пор прошло уже много времени, а у моей коллеги до сих пор, видимо, пребывающей под впечатлением от того рокового дня выработалось несколько железных правил:
1) Не садиться на вызовах!
2) Вообще и в принципе!
3) Всё делать "стоймя"!
4) Максимум - на краешке деревянной табуретки! И то - только после тщательного осмотра на предмет выявления каких нибудь подозрительных пятен, капель, и т. д!
5) Никогда не забывать про пункт №1!
Такие вот "приключения на пятые точки" иногда у нас в работе случаются 😄.
Друзья, а с вами было когда-нибудь что-то подобное? Надеюсь, конечно, что нет 🤭. Но если таки да - пишите в комментариях.
P. S. Дорогие читатели. Если вы впервые здесь, и вам интересно читать подобные истории, то обязательно подпишитесь на канал, так как некоторые посты блокируются Дзеном за "откровенный и/или шокирующий контент", и их могут видеть ТОЛЬКО подписчики. А также не забудьте про лайки и ваши комментарии😊👍. (Истории выходят каждые понедельник, среду, и пятницу).
Также хочу сказать огромное СПАСИБО всем тем, кто помогает в реабилитации моего сына Роберта (аутизм).
Если вы тоже хотите помочь, - можете сделать любой перевод
сбер: 5469 1600 2160 4017 (Эдуард Х.) Спасибо💖.
Или: