Найти тему

30 марта 2004 г. вышел альбом Soulfly "Prophecy"

Источник: vk.com
Источник: vk.com

жанр: грув-метал с элементами босса-новы и регги

главные композиции: Prophecy, Living Sacrifice

Четвёртый и, на мой взгляд, лучший альбом главного проекта Макса Кавалеры после его ухода из Sepultura. По крайней мере, наравне с мощным дебютным Soulfly. Вообще эту группу Макса Кавалера принято считать а-ля Rainbow у Ричи Блэкмора: место, где он избавился от "оков" и каких-то обязанностей, связывавших его с гиперуспехом в Сепультуре и сделавших его в некотором роде заложником этого успеха, а также от логически последовавших за ним колфликтов с остальными участниками группы (здесь в суть конфликта вникать не буду, сейчас не столь важно). Soulfly - группа, в которой Макс Кавалера всю жизнь вертел своим творчеством, как хотел. Если первые три альбома Soulfly были так или иначе завязаны на ню-метале, то на этой работе Макс принял логичное решение уйти от этого жанра, который, в общем-то и так уже тогда потерял популярность, и вылить, в общем-то на пластинке самого себя и просто то, что ему нравится играть. Альбом наполнен "чистой яростью и мощью" той музыки, которая у Макса в крови.

С одной стороны, простой грув-метал, который он когда-то в 90-х привык играть и с Сепультурой, "приправленный" фирменными уже для музыки Soulfly ритмами босса-новы и регги. А, с другой, звучание усовершенствовано и более зрелое и чистое, нежели на предыдущих альбомах.

Во многом эта "вылизианность" в Soulfly появилась в связи с приходом в группу лидер-гитариста Марка Риццо, который, начиная с этого альбома, остался в группе уже почти навсегда (он покинул коллектив уже после пандемии в начале 2020-х). Риццо, видать, и "взял" Кавалеру своей чистотой и ровностью гитарных партий, которые будто "причесали" звучание песен группы. В Soulfly это пришлось очень кстати. Но вот когда Макс "использовал" Риццо в других проектах, или же когда тот играл партии в песнях Сепультуры, лично мне кажется, его гитара совсем некстати звучала.

Безусловно, на альбоме, как и на предыдущих у Soulfly, присутствовали приглашённые музыканты-исполнители со стороны. Как правило, Макс и команда всегда с такими делали совершенно неожиданные песни. Яркий пример такого сотрудничества: на данном альбоме есть отличный мэш соулфлаевского босса-нова-метала и регги с тромбоном в композиции "Moses" при участии... СЕРБСКОГО вокалиста и тромбониста Неманьи "Койота" Кожича из сербской же хардкор-группы Eyesburn.

Источник: metalkingdom.net
Источник: metalkingdom.net

Что могу сказать, молодец Макс! Альбом этот вышел очень кстати и очень вовремя. Да и вообще все проекты Кавалеры-старшего до середины 2000-х всегда слушались свежо и в ногу со временем (в рамках своей метал-ниши, понятное дело). Нигде не было каких-то особых просадов, всегда у бородача были силы и энергия на то, чтобы что-то придумать и не остаться банальным.

Другие мои статьи про Sepultura и прочие проекты Макса Кавалеры:

Обзоры новых альбомов. Soulfly "Totem" (2022, август)
История музыки и творчества. Евгений Дудинский, писатель и музыкант22 ноября 2022
24 августа 1968 г. родился Андреас Киссер, бессменный кователь звучания Sepultura
История музыки в датах, заметки Питерского писателя и рок-музыканта25 августа 2023

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.