Какие каналы продвижения для своего бизнеса выбрать?
Для начала необходимо определиться со стратегией.
Можно сосредоточится на онлайн или офлайн продвижении. Всё будет зависеть от вашей ниши. Чаще всего офлайн бизнесы используют некий микс онлайн и офлайн продвижения. Онлайн бизнес продвигается в онлайне, реже использует офлайн каналы.
В первую очередь продвижение будет нацелено на привлечении новых клиентов с целью расширить имеющуюся клиентскую базу. Вероятность того, что все привлечённые люди купят у вас ваши товары или услуги стремится к нулю.
- Кто-то действительно купит сразу, потому что ему срочно нужно или он давно хотел и вот появилась возможность.
- Часть людей будут думать, сравнивать и пока отложат покупку или выберут ваших конкурентов.
- Третья часть людей попадут в группу, которую можно назвать «из любопытства». К этой группе можно отнести так же ваших конкурентов, которые проводят анализ вашей деятельности и под видом ваших клиентов смотрят, как вы работаете с клиентами.
- Ещё к третьей группе относятся копирайтеры, дизайнеры, маркетологи и т.п, которые ищут информацию по своему роду деятельности в смежных нишах.
Например, вы продаёте окна, а у дизайнера задание нарисовать буклет и ему нужны фотографии окон. Если заказчик ему не предоставил нужные материалы, то дизайнер может попасть на ваш сайт через поиск и использовать фотографии вашей продукции. По факту он посетил сайт, но не стал вашим клиентом. Или маркетолог проводит исследование рынка: зарегистрировался, как клиент на вашем сайте, чтобы оценить, как работают ваши менеджеры, но вашим клиентом не стал. Да, есть вероятность, что когда-нибудь и эти люди могу купить ваши товары или услуги, но сколько пройдёт времени с момента регистрации до покупки не известно.
Кстати, у каждого товара или услуги есть своё временное плечо. Время, необходимое на совершение сделки. Иногда людям для принятия решения необходимо 1-2 недели, иногда от 1 до 3 месяцев, но бывает, когда проходит время от месяца до года. Всё индивидуально и здесь много факторов, которые влияют на финальный результат.
Онлайн продвижение имеет высокую конверсию, его проще отследить и измерить.
Вы можете размещать рекламу в поисковиках (контекстная реклама), социальных сетях (таргетированная реклама), на тематических ресурсах, работать с блогерами, запускать разнообразные рассылки, устраивать коллаборации и тем самым обмениваться клиентскими базами, расширяя свою узнаваемость и увеличивая прибыль.
Офлайн продвижение сложнее отследить, оценить и понять отдачу. Здесь нужно правильно подобрать площадки в соотношении цена-качество. Зачастую офлайн реклама - это имиджевая реклама, чтобы Ваша компания всегда была на виду, на слуху. Реклама в печатных СМИ, раздаточные материалы, баннерную реклама, мероприятия, личный бренд, нетворкинг, спонсорство.
Если у вас онлайн школа, то лучше всего использовать все онлайн-каналы (микс из ключевых каналов) для продвижения, плюс заниматься построением личного бренда, посещать различные мероприятия и знакомиться с новыми людьми.
Если у вас офлайн бизнес, то лучше всего использовать микс онлайн-офлайн продвидения, где онлайн будет преобладать. А офлайн - точечная работа в месте присутствия. Если бюджет позволяет, то можно охватывать офлайн рекламой не только локальные точки, но и расширять территориальное присутствие до города, нескольких городов или страны.
Статья Вас заинтересовала? Буду благодарна за подписку на мой блог в ТГ-канале, где публикую: советы и рекомендации из личного опыт, кейсы, тренды рынка и не только…
В ТГ-канале еще есть рубрика #гуляяпомоскве. Присоединяйтесь!