В целях совершенствования педагогического мастерства учителей начальной школы, повышения качества образования, направленного на воплощение задачи социализации личности учащихся посредством учебной деятельности и внеклассной работы по предмету, формирования у обучающихся интереса к изучению предметов начальной школы и в соответствии с планом работы школы и школьного методического объединения учителей начальной школы с 01.02 по 10.02.2023 года была проведена предметная декада начальной школы. В ней приняли участие обучающиеся 1-4 классов. В рамках этой Декады были проведены тематические мероприятия в соответствии с планом проведения Декады. В подготовке и проведении конкурсов, мероприятий активное участие приняли учителя ШМО: Левченко А.И., Луженцова Л.Н., Малыш Е.В., Марченко Л.П., Новикова И.А., Проселкова Л.Г. Подведение итогов конкурсов осуществляло жюри.
Итоги предметной декады начальной школы показали, что учителями начальной школы проводится достаточная работа по формированию у обучающихся интереса к изучению этого цикла дисциплин, развитию положительной мотивации к их изучению, особенно через внеурочные формы работы. В рамках Декады проведены мероприятия:
В первый день 01.02. проведено открытие декады. Данное мероприятие было подготовлено под руководством Проселковой Л.Г.
02.02. в каждом классе классными руководителями был проведён словарный диктант «Самый грамотный». Победителям были вручены похвальные листы. Психологом школы Айрапетян И.М. было проведено онлайн - анкетирование учащихся «Мой любимый предмет». Было выявлено, что 60% опрошенных детей любят уроки математики, русского языка, чтения, 25% - уроки физкультуры, окружающего мира, 15% - уроки трудового обучения.
03.02. учащиеся 3 –А и 4 -А классов под руководством учителей Малыш Е. В. и Новиковой И. А. провели конкурс рисунков «Помни – ты пешеход» и беседу–викторину «Путешествие в страну здоровья».
Во время проведения мероприятия очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в проведении данного мероприятия.
06.02. между учащимися 2–4 классов был проведён конкурс на лучшую тетрадь «Великолепная пятёрка». Победителям вручили дипломы.
07.02. классными руководителями была проведена викторина «Птицы нашего края» и выпуск фотогазеты «Мой родной край»
Проблемное изложение материала позволило включить в активную работу всех обучающихся. Мероприятия прошли в деловой атмосфере, где учащиеся под умелым руководством учителей показали умение слаженно работать в группе, в паре и самостоятельно, оценивать свою работу и своего товарища. Обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи, которые ставили.
08.02. учащиеся 1-го и 2-го классов провели викторину – игру «Мама, папа и я – спортивная семья». Несмотря на то, что дети только начали обучаться в школе, но у них уже чётко прослеживается навык работы в малых группах. Учащиеся 1-го класса очень полюбили эту форму работы. Лучшие учащиеся были отмечены похвальными листами.
09.02. в 1-4 классах провели брейн-ринг «Что я знаю о своей Родине?». Данное мероприятие разработано в виде презентации с учетом психологических особенностей детей данной группы. На этапе выполнения поставленных задач шло развитие мыслительных операций, анализ, обобщение. Достоинство урока в разнообразии форм и методов работы над развитием логического мышления младших школьников, систематической и планомерной работе по формированию исторических понятий, повышении мотивации учения.
10.02. завершилась декада начальных классов онлайн-праздником. Выступали ученики, которые громко читали стихи, звонко пели песни.
Предметные декады дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия или разработчиком заданий.
Все запланированные мероприятия были проведены с применением ЭО и ДОТ. Проведенные мероприятия показали, что обучающиеся успешно могут применять полученные знания, умения, навыки в своей деятельности. На мероприятиях формировались качества самовоспитания, самообразования, саморазвития. Обучающиеся проявили интерес к проводимым мероприятиям, активно принимали участие в подготовке, проявляя свой творческий потенциал. Эффективным моментом было закрытие и подведение итогов Декады, учащиеся были награждены электронными грамотами.
С материалами Декады начальной школы можно познакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/fPGSgVsvfUmYvQ