Одно меняется, другое вечно
Я занимаюсь обучением и развитием менеджеров по продажам с 2014 года. За это время многое изменилось: появились новые ниши, инструменты и техники продаж, клиенты стали другими. И только 2 вещи остались неизменны:
- Базовая технология продаж — это фундамент коммуникации менеджера с клиентом, на который нанизываются меняющиеся инструменты.
- Ошибки в базовой технологии, которые совершают продавцы.
Именно такие ошибки мы с коллегами рассмотрим в цикле из 4 статей. Расскажем, как исправить эти ошибки, а также закрепим основы технологии продаж.
Установление контакта — первая ступень лестницы продаж
Цель этапа: расположить к себе клиента и вызвать у него желание продолжить разговор.
Клиент считает, что у него все хорошо и без вашего предложения. Поэтому важно в начале разговора показать ему ценность общения с вами.
Действия менеджера на этом этапе:
- Поздороваться и представиться.
- Уточнить истинность ЛПР (лица, принимающего решение).
- Пояснить цель звонка и «купить» время.
- Перейти на этап выявления потребности.
В статье разбираем только озвучивание цели звонка. Речевые модули и особенности этапа установления контакта подробно изучаем на курсе «Мастер продаж».
Как менеджеру озвучить цель звонка
От того, насколько качественно вы обозначите цель холодного звонка, зависит, захочет клиент продолжить разговор или у него сразу возникнут сомнения и сопротивления.
2 частые ошибки, из-за которых клиент прекратит разговор
Ошибка 1. Формально озвученная или шаблонная цель звонка
Наверняка такую формулировку вы слышали от многих продавцов, да и выгода должна привлекать клиентов. Так что здесь неправильно? Проблема как раз и заключается в том, что так говорят все!
Вспомните, как вы поступаете, когда отвечаете на звонок с незнакомого номера и слышите: «У меня для вас выгодное предложение». С раздражением бросаете трубку или скептически продолжаете диалог? В любом случае эта фраза вряд ли вызовет восторг. В такой ситуации вопрос менеджера «Вам это интересно?» звучит неуместно и даже немного издевательски.
- В продажах есть общеизвестный принцип: все любят покупать, но никто не любит, когда ему продают. Это следствие психологических установок, сформированных высокой зазвоненностью клиентов и навязыванием ненужного товара.
Задача менеджера по продажам — озвучивать цель звонка так, чтобы не вызывать сопротивлений к разговору.
Ошибка 2. Презентация товара при озвучивании цели звонка
Часто менеджер по продажам, пытаясь заинтересовать клиента, перечисляет сразу все преимущества продукта. На деле это сложно воспринять, особенно в начале разговора. Клиент не услышит ни одной из озвученных выгод по 2 причинам:
- Выгоды потеряются в потоке слов.
- Это общие, а не персонализированные под клиента факты. Вероятность, что они заинтересуют конкретного собеседника, стремится к нулю.
Обычно менеджер, который проводит презентацию в цели звонка, в ответ слышит сопротивление: «А вышлите мне всю эту информацию на почту, сейчас некогда разговаривать» или «Ой, мне это не нужно, у нас уже все есть».
Так происходит, потому что правильный рассказ о продукте должен содержать выгоды, основанные на полученной от клиента информации. Проводить презентацию стоит только после этапа выявления и формирования потребности.
- В начале телефонного разговора необходимо озвучить одну цепляющую и возможно даже интригующую выгоду для клиента.
Правильная цель звонка:
- сформулирована лаконично и без воды,
- вызывает у клиента интерес и желание продолжить диалог.
Что помогает правильно формулировать цель звонка
1. Знание продукта
Важно знать, как продукт решает задачи потребителя, за счет чего улучшает жизнь или оптимизирует бизнес-процессы. Эта информация поможет сформулировать цель, а также придаст уверенности в отработке сопротивлений в начале разговора.
2. Ориентация на мотивы каждого конкретного ЛПР
Пропишите список ЛПР в компании, укажите, с какими сложностями сталкиваются эти люди и как ваш продукт помогает решать проблемы. Это поможет быстро сориентироваться и назвать нужную выгоду в момент разговора.
Например:
ЛПР Проблема Цель звонка Бухгалтер Тратит много времени на формирование и сдачу отчетов «Мария Ивановна, знаю, как за счет облачных решений сократить время на формирование отчетов в 2 раза. Есть 5–7 минут обсудить?»
Понимание проблем клиента помогает не только при формулировании цели, но и на протяжении всей продажи.
3. Подготовка к звонку
Собирайте информацию по клиенту, анализируйте рынок, будьте в курсе происходящих событий — это поможет как в формулировании цели, так и на этапе выявления и формирования потребности.
Показывайте клиенту, что вы разбираетесь в специфике его работы. Можно делать отсылки к законодательству, правовым документам, ГОСТам и т.п. Ваша экспертность и погруженность в тему расположит клиента к общению:
- Любые статистические данные, на которые вы ссылаетесь, должны быть подтверждены внутренними или внешними исследованиями.
Тренировка целей для уверенности в разговоре с клиентом
Чтобы чувствовать себя уверенно в диалоге:
- формулируйте и прописывайте цели заранее,
- проговаривайте их вслух,
- закрепляйте в ролевых отработках с коллегами или руководителем.
Как формировать цель через интерес и экспертность менеджера, разбираем на курсе «Экспертные продажи». Оставляйте заявку на обучение, чтобы закрепить технологию продаж, освоить работающие инструменты, отточить навыки на практике и получить обратную связь от экспертов.
Хотите регулярно перевыполнять планы? Нужно постоянно развиваться и совершенствоваться. В этом поможет обучение в Контур.Школе.