В российский прокат вышел фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы», основанный на реальных событиях с участием уральских летчиков. Чем он интересен и кому его надо увидеть — рассказывает кинообозреватель «Культуры Урала» Алексей Еньшин.
О чем фильм?
Дамир Юсупов с детства мечтал быть пилотом, но этому мешали суровая реальность и проблемы со здоровьем. Когда даже близкие разуверились в том, что он сможет управлять настоящим самолетом, судьба предоставляет такой шанс. И вот главный герой берет в руки штурвал. Как назло, во время взлета стая птиц повреждает двигатель Airbus, который пилотирует Дамир, и теперь у него есть несколько минут, чтобы принять решение, которое спасет две сотни жизней на борту…
Кто создатели?
«Великий и ужасный» Сарик Андреасян вновь берется за фильм по реальным событиям и пересказывает в своем стиле «чудо на кукурузном поле» — успешную аварийную посадку самолета «Уральских авиалиний» на поле под Жуковским. Собственно, название фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы» — это фраза бортпроводников, которые таким образом выводили пассажиров от места падения.
Соответственно, если вы в курсе событий «чуда», то содержание фильма примерно знаете и неожиданных сюжетных поворотов будет самый минимум. Как бы трейлеры ни нагнетали саспенса и тревоги в сценах аварии самолета, все в курсе, что посадка пройдет успешно.
Сценарист Алексей Гравицкий ответственен за самые рейтинговые работы Андреасяна: новеллы к «Мамам», «Землетрясение», «Непрощенный» и «Гудбай, Америка!». Он постарался внести хоть какую-то интригу в известный сюжет, добавив линии пассажиров бедового рейса и разбавив линейный сюжет флэшбэками Юсупова.
Оператор Кирилл Зотов умеет снять красиво даже при минимальном бюджете и отсутствующем сюжете, доказательством тому кадры из невменяемого «Звездного разума», которые при желании можно распечатывать и вешать на стенку.
Стоит ли смотреть?
Скажем честно, за неполные 20 лет в кинематографе Андреасян заметно эволюционировал от попыток сделать смешно любыми способами (включая и те, что за гранью фола) до попыток сделать то, что похоже на большой голливудский стиль. Другое дело, что на большой стиль не хватает ресурсов, но и получающееся «вкусно и точка» вполне съедобно.
Чего у Андреасяна вообще не отнять и что безусловно его главный дар – чутье на общественный запрос. Сегодня снова в моде красивые сказки с благородными героями (лучше, конечно, если бы ушастыми зверьками неизвестной породы – но на всех не напасешься), которые красиво совершают подвиги и эффектно спасают людей. И красивый фильм с искренне верящим в мечту кино-Дамиром, с красивыми видами и красиво нарисованной аварией, без острых конфликтов и накачивающий через край духоподъемным пафосом – то, что многим хочется видеть, лишь бы на время забыться от противоречивой неприглядной реальности за окном.
Больше интересных статей на Культура-Урала.РФ