Профессия бортпроводника окончательно сформировалась в 30-х годах прошлого века как «женская работа», то есть работа, которую не только преимущественно выполняли женщины, но и определяемая как воплощение идеалов женственности белого среднего класса.
Go-Go boots - сапоги для танцев, были созданы в 1960-х с таким замыслом, что надевать их будут во время танцев (в основном для исполнения танца Go-Go, а также на дискотеках). Термин Go-Go boots часто используется для обозначения всех разновидностей женских сапог, доходящих до колена. Иногда такие сапоги называют fuck-me boots или проще FMBs, причём не всегда с пренебрежительным значением. Термин закрепился на протяжении 1980-х. Такой тип сапог можно носить с мини-юбкой или платьем, а также с шортами или брюками, которые можно в сапоги заправить, если они обтягивающие, или носить поверх, если они имеют разрез для сапог. Со второй половины 1960-х годов и до нашего времени сапоги Go-Go, как полагают, являются одной из форм женского самоутверждения, а также одним из символов сексуальности.
Поскольку зарождающаяся индустрия пассажирской авиации стремилась заманить в воздух состоятельных путешественников, руководители авиакомпаний определили новую область обслуживания пассажиров на борту вокруг социального идеала «хозяйки дома».
Главная обязанность стюардессы заключалась в том, чтобы показать заботу и домашние навыки для обслуживания пассажиров, подобно тому, как белые женщины из среднего класса должны были принимать гостей в своих собственных домах.
Однако укрепившееся представление первых авиакомпаний о стюардессе требовало, чтобы она была столь же желанной, сколь и заботливой. С самого начала работа стюардессы была ограничена требованиями: белая, молодая, одинокая, стройная и привлекательная женщина.
В статье New York Times 1936 года описывались требования к желающим стать бортпроводниками: девушки должны быть миниатюрными, вес от 45 до 55 кг, рост от 152 до 162 см, возраст - 20 до 26 лет. Добавьте к этому строгое медицинское обследование, которое каждый должен проходить четыре раза в год.
Послевоенная Америка резко изменилась, миллионы американцев начали путешествовать на самолетах, и профессия стюардессы стала распространяться еще больше.
Теперь молодым работающим женщинам не нужно было менять "утки" в госпиталях или писать под диктовку; они могли путешествовать по миру, встречаться с интересными людьми и вести увлекательную жизнь. Должность стюардессы была высокооплачиваемой, престижной и авантюрной — и она быстро стала самой желанной работой для женщин в стране.
Десятки молодых женщин претендовали на каждую вакансию, поэтому авиакомпании могли нанимать только лучших из лучших. Чтобы получить место стюардессы, кандидат должна была быть молодой, красивой, незамужней, стройной, обаятельной, умной, образованной, белой, гетеросексуальной.
Другими словами, стюардесса после Второй мировой войны олицетворяла идеальную женщину господствующей Америки. Она стала образцом для подражания для американских девушек и послом женственности и американского образа жизни за границей.
Внешний вид считался одним из самых важных факторов для получения этой работы. В то время авиакомпании полагали, что эксплуатация женской сексуальности увеличит их прибыль: униформа бортпроводников часто была облегающей, с белыми перчатками и высокими каблуками.
В США от них требовалось, чтобы они не были женаты, и их увольняли, если они решали сделать это. Стюардесса не могла быть беременна. Стюардесса не могла быть старше тридцати.
Поскольку все понимали, что стюардессы должны были быть красивыми, именитые дизайнеры весело проводили время, наряжая их и придумывая новые сексуальные уловки для продвижения авиакомпаний.
В 1968 году Жан Луи подарил стюардессам United Airlines простое трапециевидное платье с широкой полосой спереди и соединил его с большой кепкой кефи.
Образ стюардессы достиг пика в сексуальности, став коллективной культурной фантазией, которую авиакомпании беззастенчиво продвигали через свою рекламу.
Темная сторона этого образа заключалась в том, что женщины, получившие эту престижную работу, часто подвергались сексуальным домогательствам со стороны пьяных пассажиров, которые могли щипать, гладить и делать непристойные предложения стюардессам во время полета, о чем Кэтлин Барри написала свою книгу "Женственность в полете: история стюардесс".
Несмотря на двойную роль стюардесс — служанки-матери и объекта сексуальных фантазий, они боролись за перемены в авиационной отрасли. Первые протесты в EEOC - Equal Employment Opportunity Commission - Комиссии США по равным возможностям трудоустройства были от стюардесс, жалующихся на дискриминацию по возрасту, требования к весу и запреты на вступление в брак.
Первоначально бортпроводникам-женщинам приходилось увольняться, если им исполнялось 32 или 35 лет, в зависимости от авиакомпании, они увольнялись, если они превышали нормы массы тела, и должны были быть незамужними при приеме на работу и увольнялись, если выходили замуж.
В 1968 году EEOC признал возрастные ограничения на работу бортпроводников незаконной дискриминацией по признаку пола в соответствии с Законом США о гражданских правах.
Ограничение на прием на работу только девушек было снято во всех авиакомпаниях в 1971 году. К 1980-м годам во всей отрасли в США было отменено правило о запрете брака. Последняя широкая дискриминация, связанная с массой тела, была смягчена в 1990-х годах в результате судебных разбирательств и переговоров.
Окончание следует...
Источники: Rare Historical Photos
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Yicai Global. Число заказов на C919 выросло до 1061