Изучить каждый тренд и адаптировать его под себя — реальная проблема бизнеса. О том, что важно использовать «персонализированный подход» и применять «элементы геймификации» в обучении сообщает множество статей. Но как реализовать эти тренды на практике?👇🏻
Маркетинг и продажи — по-прежнему ключевые аспекты развития на рынке. Важно следить за тенденциями и адаптировать их под свой бизнес, регулярно проводить аудит стратегии.
1️ Быстрые и легкие продажи без манипуляций
Перестанет работать наигранность, «хитрые» формулировки офферов, длинные сторителлинги. Аудитории всё важнее получать честную и полную информацию о продукте, а не только рассказ о том, какой он полезный и классный.
Что делать:
— Открыто и честно показывать содержание продукта, его стоимость, а не просто продавать интригу. Сообщать конкретный результат, который получит студент при покупке. Сокращать тарифные линейки и продавать на более высокие чеки. Честность и конкретные смыслы будут вызывать доверие пользователя.
2️ Мультиканальность маркетинга
Больше каналов коммуникации — больше возможностей зацепить клиента. 2023й год всем показал, что даже соцсети не всегда стабильны, а развитие только одной соцсети рискованно. Поэтому диверсификация каналов остаётся трендом.
Что делать:
— Задействовать больше соцсетей. Использовать больше форматов: не просто писать посты, но также статьи, видео-кружочки, аудио, трансляции и т.д. Если человек пропустил пост в ВК, то есть вероятность, что он увидит его в Telegram и заинтересуется.
3️ Работа с текущей аудиторией и повышение LTV
LTV (lifetime value) — это прибыль, которую клиент принесёт компании за всё время сотрудничества. Привлечение новых клиентов становится всё дороже. Поэтому бизнес концентрируется на лояльности и удержании аудитории. Система, в которой клиент покупает продукт второй и третий раз, становится трендом.
Что делать:
— Работать с текущей базой, прогревать клиентов, которые уже покупали продукты компании. Создавать продукты с дополнительной ценностью, дорабатывать программы, прогревать имеющуюся аудиторию. Так каждая новая покупка ваших продуктов станет праздником для постоянного покупателя.
4️ Коллаборации с инфлюенсерами и блогерами
Это один из лучших способов увеличения продаж, привлечения новой аудитории, укрепления личного бренда и поддержания интереса к продукту.
Что делать:
— Создавать проекты в коллаборациях с лидерами мнений. Привлекать их как экспертов для создания продукта или определенного блока. — Изучать блогеров, их аудитории и ценности. Грамотно встраивать их в свою маркетинговую стратегию, реализовывать рекламные интеграции.
5️ Личное взаимодействие и менторство
Люди не готовы платить за продукт «для всех». В особенности, если это большие чеки. Теперь клиент хочет получить уникальные знания эксперта — то, чего не знает никто. Поэтому популярными становятся Zoom-разборы, личные консультации, работа в малых группах.
Что делать:
— Делать индивидуальные предложения клиентам, персонально подходить к потребностям каждого. Доводить клиента до результата буквально «за руку». Максимальная концентрация — на практику и результат.
6️ Увеличение конверсии в покупку с помощью платёжных систем
Покупка курсов в рассрочку — тренд последних лет. Для онлайн-школы это гарантия получения оплаты за продукт, а для покупателя — возможность начать обучение здесь и сейчас и при этом платить по частям.
Что делать:
— Предусмотреть разные варианты оплаты: основную и запасную платежную систему на случай сбоев. Настроить сервис приема платежей, подключить разные способы оплат от банковских карт до рассрочек. Это поможет увеличить конверсию в покупку.