Острую тему подбросили редакции MR7 ее читатели. Прислали журналистам фотографии автомобилей со скрученными номерами и номерами, закрытыми медицинскими масками и даже женскими трусами, — которые стоят у Заксобрания, штабквартиры ФСБ и МВД. Все это — на фоне идущей аж с 2015 года кампании Смольного по расширению платных парковок в городе. То есть, с одной стороны, «зона оплаты» разрастается, с другой — под самым носом и даже на парковках чиновников, парламентариев и силовиков — такие злостные неплательщики. Вот так это выглядит: смотрите фотографии.
Смольный (Правительство и губернатор) — 3 фото
На улице Одесской запечатлено авто с ярко красными женскими трусами на номерах, которое стоит на обложке этого поста и как бы показывает нам, депутатам и чиновникам язык. А на Смольном проспекте (то есть вплотную к горадминистрации) — номера на машинах закрыты картонками, либо вообще свинчены. Фото отсюда.
Заксобрание (депутаты) — 4 фото
Медицинские маски закрывают номера. Многие госномера свинчены.
ФСБ (силовики) — 4 фото
Около штабквартиры ФСБ на Литейном, на парковке Захарьевской улицы — множество автомобилей без номеров, в том числе и дорогие иномарки. Часть номеров закрыты медицинскими масками: карантин! Фото отсюда.
МВД — 1 фото
У главного управления МВД на пересечении Суворовского и Кавалергардской — автомобиль без номеров. Фото отсюда.
Платные парковки — «для лучшей жизни...»
Сейчас зона платной парковки охватывает Центральный, а с ноября 2022 года — и Адмиралтейский районы. С июля 2023 года ее должны расширить на всю территорию Петроградской стороны (за исключением Крестовского острова).
Стоимость парковки, например, в Адмиралтейском районе, где находится здание Заксобрания Петербурга:
- 100 рублей в час
- 20 075 в месяц по абонементу.
Есть льготы для многодетных семей, владельцев электромобилей, военных и полицейских.
Необходимость платных парковок чиновники объясняют желанием в конце концов улучшить качество жизни горожан: центр будет разгружен от машин, приоритет будет у общественного транспорта, время в пути сократится...
Но, как всегда бывает у благих намерений чиновников, в пакете с ними идут и меры воздействия. Так, наказание за неоплату парковки составляет
- 3000 рублей.
Контролируют сознательность петербуржцев инспекторы Центра управления парковками: с 8:00 до 22:00 они ездят на автомобилях и гортранспорте, проверяют с помощью спецустройств — «Парконов», — оплатил ли парковку владелец авто с данным госномером, убирают «посторонние предметы» с номеров. Обходят со всех сторон автомобили со скрученными номерами…
Кто нарушает?
Председатель ЗакСа Петербурга Александр Бельский заявил, что несколько водителей служебных (!) автомобилей уже уволены из-за нарушений правил парковки.
Хорошо бы услышать и реакцию других госучреждений культурной столицы России, которые уже «перевоспитывают рублем» обычных петербуржцев, отворачиваясь от масок, трусов, карточек и вывинченных регистрационных знаков на служебных автомобилях с ближайших к ведомству парковок.
Давайте обсудим?
В Москве большая, дорогая и многолетняя программа оптимизации городского пространства, частью которой был ввод зоны платной парковки, принесла результаты. Но расширение зоны платной парковки по дворам спальных районов до сих пор вызывают протесты.
Другое дело, что сейчас протестовать из-за ковид-ограничений и СВО можно только на кухнях.
Но и бюджет Петербурга с Москвой не сравнить, и команды разные.
К тому же Петербург в 2023-м году, как нам стало известно благодаря сражениям депутата Бориса Вишневского в Заксобрании, направляет большие средства на восстановление разрушенного Мариуполя...