Создателем фильма «После смерти» (1998) был Альберт Пьюн, яркий представитель культово-трэшевой фантастики («Солдат Апокалипсиса», «Немезида», «Киборг» и т.д.) Он настолько часто использовал в своих сюжетах разнообразных кибернетических и гибридных персонажей, что многие не мыслят этого режиссера за рамками «мира будущего».
Однако уже в одной из первых своих лент, а именно, в «Радиоактивных грезах» он выразил открытое восхищение нуаром, а потому временное перебазирование в недра криминального кино не должно восприниматься как нечто удивительное.
«После смерти» как фильм не был единственным криминальным всполохом у Пьюна. Накануне он снимает «привычные» триллеры: «Порох», «Взрыв», «Крутые стволы». Тем более что в излюбленном «мире будущего» он не раз вводил в действие маньяков. А на сей раз он сосредоточился на сфере настоящего.
Есть обоснованное подозрение, что источником вдохновения для ленты «После смерти» стал эпизод «Неотразимый» второго сезона «Секретных материалов», в коем рассказывалось о разорителе могил, собирающем специфические сувениры: локоны волосы и ногти девушек.
В любом случае кладбищенская тема в фильме была заложена уже в названии. Postmortem – так обычно характеризуются посмертные фото, которые стали неизменны атрибутом похоронного культа поздней викторианской эпохи ( вспоминайте этот сюжетный поворот в мистическом триллере «Другие»).
В предложенной вам мрачной истории речь пойдет о спившемся полицейском, который некогда расследовал жуткие дела. Затем написал про эту книгу, обрел популярность, помноженную на декалитры выпивки. Именно в состоянии беспробудного помелья он пребывает в Глазго, куда перебрался, пытаясь скрыться от своих прошлых ужасов и прочих жизненных неудач.
Самое смешное, что роль этого трагического персонажа поручили Чарли Шину. Тот не раз пытался проявить себя в мрачном кино, даже сопричастном «Секретным материалам» (вспоминайте «Прибытие»). Однако после «Горячих голов» его мыслили лишь как комедийного актера.
По этой причине действие иногда будет казаться пародийным. Тем более что новоявленный маньяк избрал очень оригинальный способ заявить о себе – он шлет МакГрегору по факсу некрологи своих будущих жертв. К слову сказать, техника как угроза была показана несколько ранее, чем в легендарном «Звонке».
За этот момент Пьюна надо похвалить. Нужно вообще составить список технических новинок, которые хоть как-то могут угрожать человеку. Однако пожурим за то, что режиссер понятия не имеет, как работает полиция.
Пусть дело даже происходит в Шотландии. Здесь ведь работают такие же полицейские, как и везде. А потому логика расследования должна быть неумолимой. Например, если из тела выкачали всю кровь, то первым делом проверят всех, кто обладал такой возможностью: от докторов до похоронщиков. И здесь не надо рассчитывать на помощь «похмельного гения». Хотя в остальном получилось атмосферно. Как и в большей части триллеров 90-ых.