Чтобы переезд в новостройку был связан только с приятными хлопотами, сразу после вручения ключей важно позаботиться о некоторых формальностях.
В этой статье мы рассказываем, как избежать штрафов и юридических сложностей, если вы воспользовались ипотекой.
Первые действия
- предоставить в банк отчет об оценке и полис страхования недвижимости;
- зарегистрировать право собственности.
Если нарушить сроки, банк начислит неустойку по ипотечному договору.
Сроки предоставления документов
Крайний срок зависит от даты, когда был подписан кредитный договор:
- если до 29.11.2022 года, документы нужно предоставить в течение 3 лет с даты получения ипотеки. Исключение — когда право собственности оформлено раньше;
- если с 29.11.2022 года, крайний срок предоставления документов — срок передачи ключей согласно договору долевого участия или договору уступки прав требования + 6 месяцев на оформление собственности.
Если застройщик задерживает сдачу дома, и вы не успеваете подать документы — не страшно. Главное — предупредить об этом банк до истечения срока, установленного кредитным договором. Иначе банк также может начислить неустойку.
Сотрудники банка подскажут, как написать заявление о продлении сроков и подтвердить нарушение сроков застройщиком.
Отчет об оценке
Как только вы получили ключи, нужно сразу заказать отчет об оценке квартиры в независимой оценочной компании.
В отчете эксперт определяет рыночную стоимость недвижимости, и заключить договор об ипотеке без него не получится. Банк выдает такой кредит под залог квартиры и должен быть уверен, что компенсирует свои расходы, если заемщик не сможет вернуть долг.
Отчет об оценке нужно предоставить в банк в течение 3 месяцев после сдачи дома в эксплуатацию, одновременно с полисом страхования недвижимости, но не позднее 36 месяцев с даты подписания кредитного договора.
После этого банк подготовит документы для оформления залога.
Полис страхования недвижимости
Чтобы защитить свои интересы и интересы заемщика, банк также требует:
- передать полис в банк. В противном случае кредитная организация может начислить неустойку за просрочку.
Регистрация права собственности
Банк потребует подтверждающие документы, чтобы убедиться в целевом использовании кредитных средств.
Когда дом будет поставлен на кадастровый учет, соберите пакет документов и обратитесь в МФЦ для оформления права собственности.
Вам понадобятся:
- договор, на котором основано ваше право — например, договор долевого участия (ДДУ) или договор уступки права требования;
- оригинал актов приема-передачи объектов — их должно быть столько, сколько дольщиков указано в договоре + 1. Если по ДДУ дольщиков двое, актов должно быть три;
Обычно застройщик выдает документы заранее в нужном количестве. Если у вас их меньше, чем нужно, получите дополнительный оригинал у застройщика или заверьте копию у нотариуса.
- кредитный договор и его копия;
- оригиналы паспортов всех дольщиков;
- свидетельство о браке, если супруги оформляют недвижимость в совместную собственность;
- квитанция об оплате госпошлины — она составляет 2000 рублей;
- допсоглашение об отмене закладной, если оформляли.
МФЦ примет у вас документы, выдаст взамен расписку с номером заявления и телефоном, по которому можно уточнить статус заявки.
Максимальные сроки регистрации:
- при подаче документов через МФЦ — 9 рабочих дней;
- при подаче напрямую в отделение Росреестра — 7 рабочих дней.
Если оформление затянется на несколько дней — не страшно. Мы советуем позвонить в МФЦ и узнать о движении документов.
Когда все будет готово, вам выдадут:
- выписку из ЕГРН — основной документ, подтверждающий право собственности;
- акт приема-передачи с отметкой о регистрации.
Дольщикам необязательно приходить в МФЦ вместе — каждый может забрать документы в удобное ему время. Главное — взять с собой паспорт и расписку.
О регистрации права собственности нужно сообщить банку. Вы можете отправить документы через банковское приложение или передать лично в офисе кредитной организации.
Регистрация по месту жительства
Этот пункт можно пропустить, если у вас есть другая недвижимость в собственности, и вы уже где-то зарегистрированы.
Чтобы зарегистрироваться в квартире, обратитесь в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВМ МВД, управляющую компанию или воспользуйтесь порталом Госуслуг.
Сделать это нужно в течение 7 дней после смены места жительства, иначе можно получить штраф. Но сама регистрация бесплатна.
Вам понадобятся:
- паспорт;
- выписка из ЕГРН;
- свидетельство о рождении, если новоселу еще нет 14 лет.
Если вы предоставите полный комплект документов, регистрация займет от 3 до 7 дней.
Помогаем будущим жителям
Квартал жилых небоскребов Headliner расположен в Пресненском районе Москвы, в 450 метрах от делового центра «Москва-Сити».
Наш офис продаж помогает клиентам оформить ипотеку на выгодных условиях и поддерживает на всех этапах покупки, в том числе — после вручения ключей.
До конца марта в Headliner действует акция: при оформлении ипотеки скидка на квартиры составляет до 16%.
Чтобы узнать больше о квартале, вариантах планировок и условиях приобретения квартир, переходите на сайт head-liner.ru или звоните по телефону +7 (495) 021-99-15.
Застройщик ООО «Жилой Квартал Сити». Проектная декларация на сайте наш.дом.рф. Финансовые услуги оказывают: ПАО «СБЕРБАНК», АО «ГАЗПРОМБАНК», ПАО «БАНК ВТБ», АО «БАНК ДОМ.РФ».