Добрый день! Сегодня предлагаю поговорить о том как лучше всего встретить своего покупателя.
Казалось бы, что может быть проще. Но и тут можно допустить различные ошибки. Рассмотрим правильное и неправильное поведение продавца в маленьком промтоварном магазине любой специализации.
Тут нет потока покупателей, пока никого нет вполне можно заниматься своими делами: чая попить, потупить в телефоне, по нему же поговорить и т. д. Однако следует понимать, что если покупатель пришёл, необходимо сразу оставить недопитый чай, сразу свернуть разговор по телефону и отложить его. Время покупателя дорого, в конце концов и продавец в другом месте тоже покупатель и должен это понимать. ☺
Возникает вопрос какой фразой лучше встретить покупателя. Я бы не рекомендовала фразу "Что Вы хотели? Вы что-то хотели? и подобные им. Не слишком увлекает меня и фраза " Вам что-то предложить? и Могу ли я чем-то помочь?"
Лучше всего, на мой взгляд смотреть на поведение покупателя и начинать разговор в соответствии с ним. 😊 Конечно, проще всего с теми покупателями, которые точно знают, за чем пришли - они сами с порога спрашивают, например, есть у вас лосины. Остаётся только рассказать о видах, особенностях ткани разных производителей, наличии размера и его соответствии росту и телосложению, а также цене. 😊
Но не все такие. Покупатель может подойти и молча встать у витрины. Тут надо смотреть, если он смотрит на что-то конкретное, например, шорты, так и начать "Смотрите, есть шорты такие и сякие, с кантом, свободные, двойные и т. д."
Если речь идёт об общей витрине, то тоже самое, но перечислить, что там лежит. Если покупателю нужно что-то иное, он скажет, поправит. Главное - установить контакт.
А как Вы встречаете покупателей, если Вы продавец и как хотели бы, чтобы Вас встречали, если Вы - покупатель?
Очень интересно услышать Ваше мнение в комментах. Ну и подписка, лайк и коммент подскажут автору, что тема была интересна😊