Найти в Дзене

Великолепный век. История любви Мурада III и Софие. Глава 10.

Мурад, после церемонии восшествия на престол, вошел в свои покои, которые еще недавно принадлежали его отцу и медленно подошел к столу. Он так живо представил образ улыбающегося отца, который сидел за столом и работал с документами. Он медленно провел пальцами по столу и взял первый попавшийся документ. Читая его Мурад нахмурился.

-Стража, позовите ко мне валиде. - сказал он одному из стражников, стоявших за дверью.

Нурбану - султан пришла через короткое время, как будто ждала, что сын скоро ее позовет.

Одетая в черное траурное платье, она все же не потеряла своей красоты и Мурад невольно залюбовался матерью. Как он любил ее красивое лицо и ласковые руки. Валиде часто обнимала его в детстве, но при этом была достаточно строгой и все подчинялись ей с первого слова. Слуги по взгляду понимали, что от них требуется.

-Сынок, лев мой, ты хотел меня видеть? Что - то случилось?

-Валиде, объясните мне почему документы государственной важности написаны вашим почерком?

-Мурад, понимаешь, твой отец был очень болен и мне приходилось читать ему документы и вести записи. Слава аллаху никто ничего не заметил. Селиму пришлось практически доверить мне править нашим государством, так как у него слишком участились и усилились головные боли и началось головокружение. Как ты знаешь, именно головокружение и послужило причиной того, он упал и очень ударился головой. Твой отец так и не пришел в себя. Мы с твоей тётей Михримах-султан даже не могли как следует оплакать его, почти две недели нам приходилось делать вид перед всеми, что все в порядке и что Селим жив. - слезы заблестели в глазах Нурбану.

-Валиде, не плачьте, я вас ни в чем не обвиняю, я просто хотел разобраться во всем. Я думаю, что своей стойкостью и преданностью вы заслужили титул валиде - султан, я сегодня же издам ферман о назначении вам нового титула. Я увеличиваю жалованье матушка. Вы можете идти отдыхать, а мне нужно поработать с документами.

-Мурад, я хотела с тобой еще кое-что обсудить. - осторожно начала разговор Нурбану

-Что же вы хотели, валиде?

-Лев мой, у тебя сейчас лишь один наследник. Я всем сердцем люблю Мехмеда, но когда ты прислал гонца с сообщением о его падении с лошади, я поняла твою тетушку Михримах - султан, когда она просила твоего отца завести новых наложниц для того, чтобы родились новые наследники. мне было нелегко принять это, но я приняла и даже поддержала Селима, что это действительно необходимо. Мурад, у вас с Софие уже умерло несколько детей и только Аллах знает сможет ли она родить еще наследника или у нее, также как у меня, будет только один сын. Ты должен начать принимать новых наложниц. Прошу тебя только не лишать Софие ночи четверга. Все - таки она главная фаворитка и ты обязан проводить эту ночь с ней, как с матерью старшего и главного наследника.

-Я подумаю, валиде обещаю - ответил Мурад.

А про себя подумал

-Вот и настал этот день, когда нужно пустить в свою жизнь других женщин. А мне этого совсем не хочется.

-Вы можете идти, валиде - повторил Мурад

И Нурбану вышла из покоев сына-повелителя.

Она шла по золотому пути и вспоминала, как еще недавно она шла по этому пути навстречу к любимому, а сейчас в ее сердце поселилась зима. Больше никогда она не увидит любимых глаз и озорную улыбку мужа, не коснется его золотисто-рыжих волос. Нурбану тяжело прерывисто вздохнула, сдерживая слезы и решила зайти к Михримах - султан проведать ее.

Войдя к ней в покои, Нурбану увидела, что Михримах сидит на диване и смотрит в одну точку. Она даже не заметила, что кто - то зашел в комнату.

-Давно она в таком состоянии? - спросила Нурбану у служанки

-Почти каждый день госпожа так сидит и ни на что не реагирует - не поднимая головы, ответила служанка. - Госпожа почти не ест и почти не спит, но не плачет.

Нурбану вздохнула и подошла к Михримах, взяла ее за руку.

-Госпожа, почему вы не обратились ко мне за помощью. Вместе мы с вами преодолеем любое горе. Я тоже скорблю о моем муже, но Селим не хотел бы, чтобы замуровали себя в покоях и медленно убивали себя без еды и отдыха. Михримах - султан вы нужны мне, вы нужны своим детям и Мураду. Вы сильная и справитесь с этой болью, я знаю. А я и Софие вам поможем.

Михримах посмотрела на Нурбану и ее взгляд стал становится более осмысленным.

-Селим был последней ниточкой, которая связывала меня с родителями и прошлым. Что же мне теперь делать. Мурад взошел на престол, я рада этому, но он, наверняка сделает тебя управляющей гарема, хотя в последние годы фактически ты итак правила им. Но я чувствовала себя все равно нужной, а сейчас моя жизнь пуста. Я не хочу уезжать из дворца, здесь прошли мои детские годы и каждый уголок напоминает мне о братьях и сестре. Конечно Айше примет меня с радостью, но я хотела бы умереть в стенах своего родного дома. -слезы полились из глаз луноликой госпожи.

Несмотря на свой возраст султанша была все еще очень красивой женщиной и многие мужчины и даже женщины оглядывались ей вслед и любовались ее красотой и тонким станом.

-Госпожа, о чем вы говорите таком, как же мы можем выгнать вас из вашего родного дома, особенно после того, как вы столько сделали для всех нас. Вы останетесь управляющей гарема и будете жить в этих покоях, если вы этого хотите. Я лично поговорю с Мурадом об этом. Сегодня он мне пожаловал новый титул я теперь валиде - султан, представляете какой выдумщик наш лев. - тихонько засмеялась Нурбану, надеясь поднять настроение госпоже.

Михримах улыбнулась сквозь слезы.

-Спасибо тебе Нурбану, не зря матушка выбрала тебя из сотни девушек для Селима. Ты знаешь, что еще задолго до того как ты пришла к ней со своим предсказанием от звезд моя валиде уже знала, что именно Селим будет следующим султаном и что именно ты будешь его хасеки.

-Я догадывалась об этом, госпожа. - улыбнулась в ответ Нурбану.

-А сейчас давайте - ка позовем Софие и устроим ужин. - нужно предупредить Софие о новых наложницах, которые вскоре начнет принимать Мурад. Нужно, чтобы она узнала об этом от нас. Мы объясним ей, что это необходимо. ей нужно время, чтобы смириться с этим решением, но она умная и сильная и обязательно справится и примет его с достоинством, как я в свое время.

-Да, ты права Нурбану - сказала Михримах

- Сюмб... - запнулась на полуслове луноликая госпожа - прикрыв рот рукой и слезы снова заблестели у нее на глазах - никак не привыкну, что Сюмбюля больше нет с нами.

-Я тоже очень скучаю по нему, госпожа. Помните, как смешно он всегда ругался с Шакером - агой и Гюль - агой. - грустно улыбнулась Нурбану. - я тогда еще была юной девушкой и несколько раз подслушала их препирательства. Мне стоило больших усилий сдержаться и не засмеяться, чтобы не выдать себя. Мы потом с вами и Хюррем - султан смеялись над их выходками вместе. Сейчас Газанфер - ага будет нашим главным евнухом, Джанфеда будет главной калфой, если вы не против конечно, госпожа.

-Да пусть будет так как ты говоришь - безучастно согласилась Михримах. - пусть приготовят нам ужин в моих покоях и пригласите к нам Софие - султан. - отдала приказ госпожа одной из девушек.

Софие пришла и поклонившись, спросила

-Вы звали меня, что вы хотели мне сказать?

-Софие - начала Михримах - ты знаешь, что у повелителя должно быть много наследников и поэтому через какое - то время Мурад начнет принимать других наложниц. Ты должна смириться с этим и принять такое решение с достоинством, как раньше это сделала Нурбану - султан. Но это не значит, что Мурад больше не любит тебя дорогая, это всего лишь необходимость и священная ночь четверга навсегда останется за тобой.

Софие поняла, что пришли те дни, которых она так боялась, слова госпожи стали доходить до нее как свозь туман и в итоге она почувствовала, что падает в темноту.

-2