Найти в Дзене

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

Оглавление

В чём разница?

И как объединить одно с другим, чтобы выбрать по-настоящему СВОЮ профессию?

Когда мы требуем от наших подростков выбрать профессию, нам - родителям - нужно понимать:

  • В какой ВУЗ он будет поступать?
  • что будет значится в графе диплома "полученная специальность"?
  • Какие предметы нужно будет сдавать на ЕГЭ для набора необходимых баллов при поступлении? ⠀
  • Но главное в том, что подросток должен понимать, ЧТО он выбирает и КАК он будет себя чувствовать в этой профессии.

Выбор профессии - это как огранка алмаза.

Когда мы проходим корректно этап самоопределения, приходит понимание, какие грани нашей души, наших способностей, нашего поведения и привычек лежат в основе индивидуальной огранки.

И тогда, отшлифованные до алмазного блеска путем профориентации и карьерного развития они позволят каждому сиять как профессиональный бриллиант.

Обязательного предмета «профессиональная ориентация» в школе нет. Подростки выбирают вуз и профессию исходя из собственных соображений и, в лучшем случае, — разговора со школьными педагогами и психологом. Также помогают и родители, которые видят ситуацию по-своему и очень переживают за будущее своего ребенка.

Профориентация предлагает подойти к проблеме с научной точки зрения. Определить, какая профессия подойдет ребенку, с помощью одного-единственного теста невозможно: современные методики включают тесты, профлагеря или специальные задания, которые курируют психологи и тренеры. Но единого взгляда на процесс профориентации нет.

Самоопределение качественно отличается от всем известного Профориентирования. На курсах Нешколы "Создатели" подростка не ориентируют на какую-либо профессию, он выбирает свою карьеру сам!

Когда мы в #НеШколаСоздатели говорим о самоопределении, мы приглашаем ребят ОСОЗНАННО делать выбор на 6 уровнях.

Эти уровни сопоставимы с огранкой алмазного сырца - не менее 6 различных наклонов и углов огранки со всех сторон.

1. На уровне материального достатка. Осознанное отношение к окружению и среде.

Думая о своей будущей профессии, осознаёт ли ваш подросток, как в своём выборе он будет реализовывать свои материальные потребности и привычки. Именно этот аспект является ключевым для нас взрослых, но недооценивается подростками - опыта не хватает.

2. Мы выбираем на уровне действий

что я люблю делать и как, на кого или на что будут направлены мои действия. И здесь у многих подростков уже сформированы видение и предпочтения.

Важно, чтоб его осознание себя на уровне действий было как предпочтение, а не как отрицание.

3. Мы выбираем на уровне навыков и компетенций: что мне на самом деле интересно и занимает меня?

Какие навыки отработаны подросткам до совершенства, а какие даются ему с большим трудом и нежеланием.

4. Мы выбираем на уровне личности .

Какие черты характера делают меня конкурентноспособным (выделяют среди других сверстников), а какие слабо развиты.

И очень важно на этом этапе понимать, что в своей будущей профессии он опирается на навыки и компетенции, которые создают ему преимущества, а не сложности.

5. Мы выбираем на уровне особенностей, мышления и талантов.

Ведь каждый человек индивидуален таким, какой он есть. И он может использовать свои истинные таланты и особенности мышления, ведь для разной карьеры нужны разные способности и индивидуальности интеллекта.⠀

6. Мы выбираем на уровне профессиональных ценностей.

Кому-то ценно учить, а кому-то спасать мир.

Кому-то ценно контролировать и следить за справедливостью, а кому-то - управлять или создавать неизведанное.

Выстраивая лестницу выбора наши дети самоопределяются. И идут к пониманию своего предназначения.

Проходя огранку своих личностных индивидуальностей опытом своих профессиональных выборов и ошибок, чтобы помочь им пройти этот путь осознанно и легко.

Если ты хочешь проверить осознанность выбора своего Создателя, задай ему 12 вопросов, которые мы приготовили для тебя:

«Мам, я совсем не знаю, в каком направлении мне развиваться и что выбр