Найти тему

Глава 5. Часть II

Валиде с дочерью продолжили трапезу. Кесем хоть и старалась держаться спокойно, но мыслями она была с Айше. Она очень переживала, что ссора фаворитки сына и дочери навредит малышу.

— Слава Аллаху она ушла – произнесла девушка — Хоть пообедаем спокойно

— Если с Айше что-то случится... спрос будет с тебя! – сказала женщина

— Матушка, почему Вы оказываетесь девчонке столько любви и заботы? Она рабыня... очередная подстилка брата! А, Вы оказываете ей заботу и называете дочерью! Я не узнаю Вас... где Ваша стойкость? Где Ваше величие? Вы готовы разделять трапезу с рабыней. Так еще и в Вакф хотите взять. Вам не пристало заводить дружбу с рабынями!

— Довольно, Атике! Ты забываешься! Я не намерена это терпеть. Не смей учить меня, что мне делать!

— Матушка, я...

— Замолчи! Не смей больше так себя вести с Айше. Если я еще хоть раз услышу, что ты позволяешь себе негативно отзываться о фаворитке своего брата... я не посмотрю, что ты моя дочь

— Она всего лишь рабыня! Она чужеземка! Но почему - то именно ей Вы оказываете столько внимания. Чем она лучше других? Или Вы хотите, чтобы начался бунт?!

— Я ко всем отношусь справедливо. И ты это знаешь! Но Айше для меня не очередная забава твоего брата. Именно Айше смогла покорить сердце Мурада

— Она ВЕДЬМА, Валиде!

Кесем засмеялась.

— Тоже самое народ говорил и о Хюррем Султан. Все говорили, что рыжеволосая Хасеки околдовала твоего Великого предка. А знаешь, что ценил Султан Сулейман в своей жене? Он ценил ум. Уходя в походы, Султан поручал своей Хасеки не только гарем, но и прием послов. Ни тебе учить меня. Я поклялась, что буду защищать Айше. И я это сделаю... нравится тебе или нет, но я буду называть Айше дочерью!

— Валиде, у Вас есть я и Гевхерхан, но почему-то с нами Вы не так общаетесь, как с какой-то девчонкой.

— Твоя сестра живёт замужней жизнью. У нее своя семья... не переживай скоро и ты познаешь это счастье. Помнишь разговор, когда Гевхерхан сообщила мне, что ты надеешься на брак по любви – ухмыльнулась — Не бывать этому! Ты рождена Госпожой. Ты не знаешь отказа ни в чем! Выросла в достатке и любви. Чего тебе еще надо? Не все родились в розовом саду иногда, чтобы чего-то добиться нужно пройти многое! Не всем все подаётся на блюдечке с золотой каёмочкой. Тебе никогда не понять через, что приходится пройти!

— Матушка, я кажется понимаю почему Вы так трепетно относитесь к Айше.

— Почему же?

— Потому что много лет назад, Вы приехали сюда такой же рабыней.

Кесем была потрясена подобными словами дочери. Ей стало больно и неприятно. Атике только сейчас осознала, что сказанные слова были явно лишними, но что сделано, то сделано.

"Аллах зачем я это сказала?" – думала Султанша

Из мыслей девушку вывел голос матери.

— Да, я приехала сюда рабыней! Но тебе и не снилось через, что я прошла, чтобы защитить тебя, твоих братьев и сестер. Что я только не вытерпела. Каким унижениям меня подвергали. У меня не было поддержки. Я боролась в одиночку! Но я жива... а мои враги лежат в могиле!

— Матушка, я не хотела Вас обидеть своими словами

Атике хотела взять мать за руку, но Кесем сделала шаг назад

— Ты сделала мне больно... очень больно. Я ожидала такой низости от кого угодно... но ни от тебя! Ни от родной дочери. Не смей даже прикасаться ко мне. Убирайся! Я не желаю тебя видеть.

— С Вашего позволения, Валиде – поклонилась

Кесем ничего не сказала. Атике поклонилась и ушла. Немного отдохнув, Айше решила сходить на кухню и взять фруктов. Когда Айше спускалась со второго этажа, она услышала:

— Дорогу! Гевхерхан Султан!

Албанка была удивлена увидеть Султаншу во дворце.

— Султанша – поклонилась

Гевхерхан слегка улыбнулась. Фаворитка Султана заметила, что Султанша чем-то расстроена

— Госпожа, что случилось?

— Ничего... все хорошо – одернула рукав платья

Взгляд Айше упал на запястье Гевхерхан

— Госпожа, что это?

Сестра Султана молчала.

— Это сделал паша?

— Молчи! Никому не говори про это!

— Как паша мог осмелится на такое?! Я немедленно иду к Повелителю!

Айше уже обошла Гевхерхан, но почувствовала руку Султанши на своей руке.

— Прошу, Айше... я сама сообщу брату

— Хорошо... я собиралась сходить на кухню за фруктами и чаем.

— Тебе стоит обзавестись служанками. А пока... Эмине Хатун, сходи на кухню и принеси нам чай и фрукты.

— Слушаюсь, Госпожа

Служанка поклонилась и ушла. Гевхерхан и Айше пошли в покои албанки.

— Госпожа, как Вы можете терпеть подобное отношение к себе?

— Синяк на запястье это пустяк по сравнению с тем, что я пережила утром.

— Что случилось? Расскажите мне, Госпожа. Я Вам ни враг. Я хочу стать Вашей подругой.

— У моего мужа семья на стороне.

Айше была шокирована подобным.

— Что? Как это возможно? Вы уверены в этом?

— Если бы мне кто-то сказал... я бы не поверила. Но я своими глазами видела, как Топал паша сидел за нашим столом со своей любовницей и ее дочерью. Эта женщина мне призналась... мой супруг отец этой девочки. Это так унизительно.

— Вам стоит настоять на разводе

— Я не могу... мой брат доверяет паше. А Валиде лично выбирала его в качестве моего мужа.

— Я поговорю с Мурадом. Я постараюсь помочь, Вам. Вы же не любите пашу. Зачем жить с нелюбимым человеком?

— Айше, я все это делаю ради Мурада и Империи. Это наши правила. Моя весна закончилась... закончилась тогда, когда я в первый раз вышла замуж. Сейчас в моей жизни зима. В моей жизни никогда не будет света... в ней будет лишь тьма – слезы градом полились по щекам.

Айше села ближе и обняла Гевхерхан

— Мы что-нибудь придумаем. Верьте мне.

Девушки даже не догадывались, что за ними наблюдала Кесем. Женщина тихонько вошла в покои. Она стояла на месте ровно до тех пор, пока Айше не повернулась в сторону входа.

— Валиде – поклонилась

Гевхерхан встала с кровати.

— Матушка – поклонилась

— Валиде, Гевхерхан Султан, я пожалуй пойду – поклонилась

— Ступай, дочка

Айше ушла в гарем. Валиде осталась с дочерью. Девушки в гареме не стеснялись и не скрывали своего недовольства по отношению к любимой женщине Султана 

— Она настоящая ведьма. Чем она зацепила Султана? Повелитель словно околдован этой девицей 

— Я не знаю, чем она понравилась Султану. Но даже в ее положении Повелитель никого не принимает. Если так будет и дальше, то нас вышлют в старый дворец или выдадут замуж. И все это из-за этой змеи! 

Албанка старалась не реагировать на это. Но на душе было гадко. Ведь она искренне любила Султана. Она была готова пожертвовать всем ради любимого. Кесем спустилась в гарем. Девушки поклонились Султанше. 

— Айше, пойдем в мои покои – улыбнулась

— Конечно, Госпожа – сказала девушка

Подходя к покоям, Кесем остановилась и взяла Айше за руку. 

- Айше, я бы хотела выразить тебе свою благодарность. Ты поддержала мою Гевхерхан в трудную минуту. Проси у меня чего хочешь

— Валиде, мое единственное желание… это видеть улыбку на Вашем лице. Путь Аллах продлит Вам годы жизни. А, что касается Гевхерхан Султан я поговорю с Мурадом. Решение Повелителя будет решающим. 

— Ты права, дочка. Пойдем выпьем щербета в моих покоях

Султанша вместе с Айше зашли в красивые просторные покои. Девушка была поражена убранством комнаты. Красота покоев лишь подчеркивала красоту и величие их обладательницы. Кесем предложила присесть на диван. 

- Валиде, Ваши покои великолепны. 

- Благодарю, дорогая. В них жили мои предшественницы. Сначала они принадлежали матери Султана Сулеймана, Айше-Хафсе Султан, после ее смерти эти покои перешли к Хасеки Хюррем Султан, потом к Нурбану Султан, позже к Софие Султан, а потом уже стали моими. 

- Как богата история этих покоев. Удивительно. 

- Когда – нибудь я поведаю тебе много интересных историй – улыбнулась

- Валиде, можно вопрос?

- Конечно, дорогая

- Почему Вы оказываете мне столько внимания, заботы и поддержки? Простите, если я своим вопросом поставила Вас в трудное положение.

- Все нормально, дочка. Когда-то я тоже попала в этот дворец рабыней. Но у меня никого не было. Я справлялась со всем в одиночку. Через все испытания мне приходилось проходить одной. Но было то, что позволяло мне жить… любовь моего покойного мужа, Султана Ахмеда. Лишь его поддержка и любовь позволяли мне оставаться на земле, а не уйти к Аллаху. В тебе я вижу молодую себя. Я знаю, что в силу своего возраста ты будешь совершать те или иные ошибки. Но я буду стараться наставлять тебя на путь истинный. Я хочу стать для тебя человеком, на которого ты всегда сможешь положиться. Я постараюсь заменить тебе мать, хотя это невозможно я знаю… но помни, что ты для меня стала дочерью. И будь уверена, что этого никто не изменит. Когда я увидела тебя в первый раз, то поклялась сама себе, что покуда я жива с твоей головы не упадет ни одного волоса. А тот, кто причинит тебе боль понесет самое страшное наказание.

Айше взяла Валиде за руки и поцеловала тыльные стороны. Девушка посмотрела на Султаншу глазами полными слез. 

- Валиде, я благодарна Вам за все. Обещаю, что никогда не разочарую Вас. Я всегда буду следовать Вашим советам. Для меня честь быть для Вас дочерью… мама – по щекам покатились слезы

Кесем вытерла слезы с лица девушки. 

- Айше, скоро ты подаришь Династии наследника. Вам нужны покои просторнее тех, в которых ты сейчас живешь – сделав глоток прохладительного напитка сказала Валиде

- Вы правы, Госпожа. Но я думаю, что пока не стоит торопиться. Я ни на что не жалуюсь. 

- Хорошо, Айше. подождем еще пару месяцев. Но весной ты переедешь в новые красивые покои. Я лично подберу для тебя комнату. 

- Благодарю, Валиде – слегка улыбнулась.

Айше вспомнила гаремные сплетни, и настроение сразу пропало. 

- Дочка, что случилось? – взяла за подбородок – Что омрачило твое прекрасное личико?

- В гареме распускают слухи… говорят, что я околдовала Повелителя. А ведь я искренне люблю Мурада. Я готова проститься с жизнью ради одного его взгляда. 

- Знаю, милая. Я сейчас расскажу тебе историю любви Султана Сулеймана и его законной жены – Хюррем Султан. 

Айше устроилась по удобнее. История обещала быть долгой, но интересной. 

- Хюррем Султан была похищена из родного дома и привезена в Константинополь. К тому времени у Султана Сулеймана уже была любимая женщина. Ее звали Махидевран. Она подарила Султану двух сыновей и одну дочь. Но обо всем по порядку. Когда Хюррем была привезена во дворец Султана, то все были поражены ее стремлению к учебе, ее задорному нраву.

Даже самый пасмурный день мог быть наполнен радостью и весельем. Все это жителям дворца дарила вечно смеющаяся рыжеволосая славянка. Поговаривали, что, когда она танцевала перед Султаном, то загипнотизировала его – хмыкнула — Это все ложь. Все очень просто… Хюррем Султан смогла наполнить сердце Султана не только любовью, но и радостью. Волосы ее на солнце отливали золотом, зеленые глаза блестели словно два изумруда. Султан Сулейман был готов бросить к ногам своей любимицы весь мир. Ради нее он 1521 году ввел титул Хасеки. Рыжеволосая Султанша первая в истории рабыня, сумевшая получить свободу, а впоследствии и стать законной женой Султана мира. Народ многие годы плел паутину из лжи, говоря, что Хюррем Султан ведьма и так далее. Но Султан любил свою Хасеки за острый ум и веселый нрав. Ему было плевать, что говорят злые языки. Все изменилось, когда Хюррем Султан предстала перед Аллахом. Мир Падишаха семи континентов погрузился во мглу. Он приказал убрать золотые и серебряные убранства. Так же были убраны дорогие шелка. Во дворце было велено молчать. Все праздники были под запретом. Это и называется ВЕЛИКАЯ любовь. Дочка, в гареме всегда полно сплетен. Ты должна научится не реагировать на них. Будь благоразумной, веди себя как положено твоему статусу. Не забывай ты любимая фаворитка моего сына. Не забивай свою голову такими пустяками – поцеловала в макушку

- Спасибо, Вам. Какая же все-таки была великая любовь у Султана Сулеймана и Хюррем Султан – восхищалась Айше

В дверь постучали

— Войди! – сказала женщина

Стражник вошел и поклонившись сказал:

— Султанша, к Вам Атике Султан

Айше встала и хотела уйти, но Кесем не позволила.

— Валиде, Вам видно есть о чем поговорить с Атике Султан. Я пойду

— Останься, Айше. А ты – обратилась к стражнику — Скажи моей дочери, что я не желаю ее видеть

Стражник поклонился и вышел, чтобы доложить Султанше решение Валиде.

— Госпожа, Валиде Султан просила передать, что не желает видеть Вас

— Что?! А ну пустите меня!

— Госпожа...

— Вы лишитесь своих голов, если сейчас же не пропустите меня!

Девушка отолкнула стражников и влетела в покои матери. Кесем вскочила с места.

— Атике! Как ты смеешь врываться в мои покои?! Что за дерзость?

Юная Султанша преевела взгляд с матери на Айше.

— Я вижу Вы ведёте тёплые разговоры с этой рабыней! Вместо того, чтобы провести время с дочерью

— С кем я провожу время в своих тебя не касается!

Мурад вышел из покоев и направился к матери, чтобы обсудить кое-какие дела. Когда он подошел к дверям, то услышал голос сестры.

— Она ничтожная рабыня! Она должна ублажать моего брата и целовать нам ноги!

В ту же секунду двери с шумом открылись. Кесем, Атике и Айше синхронно повернули головы в сторону входа. Мурад был в бешенстве. Он подошел к матери и окинул грозным взглядом всех твоих.

— Сестра, как ты смеешь говорить подобные слова о моей любимой?! Что за наглость? Так ты уважаешь меня... своего Повелителя? Так ты любишь меня, как брата?

— Повел... – начала Атике

Мурад остановил сестру.

— Те слова, что ты сказала про мою фаворитку... причинили мне боль. Я принимаю это как оскорбление и неуважение ко мне, как Султану.

— Брат, я...

— Я не хочу слышать сейчас твои оправдания! Но ты должна немедленно извиниться перед Айше

Мурад впервые за столько лет говорил с сестрой с холодом. Он был разочарован. Айше решила нарушить тишину

— Повелитель, я не держу зла на Султаншу

— Айше, моя нежная и добрая Госпожа – поцеловал в лоб — В этом дворце все должны понять, что я никому не позволю унижать тебя! Даже представители Династии должны это запомнить – посмотрел на сестру — Я жду твоих извинений, Атике!

— Прости, Айше. Я погорячилась – выдавила из себя Султанша

Не дождавшись, что скажет мать или брат, Атике взяла подол своего платья и ушла. Мурад остался в покоях с матерью и любимой. Кесем решила, что лучше отправить Айше в покои. Она знала, что сейчас будет говорить Мурад.

— Айше, дорогая иди к себе. Думаю, что сегодняшний ужин ты и Повелитель проведёте вместе

Айше посмотрела на Валиде и Мурада

— Моя Валиде права. Моя любовь, тебе нужно подготовиться к вечеру. Я решу с матушкой пару вопросов и приду к тебе – поцеловал

Девушка поклонилась и ушла. Оставшись наедине с матерью, Мурад сказал:

— Я разочарован в Атике – вздохнул — Так, Вы занимаетесь гаремом, Валиде? Моя родная сестра позволяет себе неуважение к моей любимой.

— Мурад! Я выполняю свои прямые обязанности добросовестно. Если ты чем-то не доволен... лиши меня статуса Валиде, и я уеду в старый дворец! – вспылила Кесем

— Валиде, я уважаю Вас и ценю. Никто другой не справится с управлением гарема лучше чем Вы. Если я ранил Вас простите – поцеловал руку — Просто, сказанные слова по отношению к моей любимой врезались в мое сердце словно осколки стекла

Кесем поднесла руку к лицу сына

— Мой лев, я обязательно поговорю с Атике – вздохнула

Кесем понимала, что разговоры здесь не помогут. Она упустила воспитание дочери.

— Ступай, подготовься к ужину с Айше. Она ведь будет ждать тебя

Мурад поклонился и ушел.

Продолжение следует...
Если Вам понравилась глава, то не забывайте ставить лайки и подписываться ❤

Всех безумно люблю, Ваша Ди 💋