Иранские чиновники подтвердили, что в Россию действительно приедут персидские легковушки. При этом соглашение о поставках было заключено не только с нашей страной, но и другими государствами Евразийского экономического сотрудничества.
Напомню, в него ещё входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Но главным образом завоз автомобилей из Ирана будет идти в РФ.
Вот только пребывать на территорию России они станут через вотчину Александра Лукашенко. То есть, через Белоруссию.
Какие именно машины к нам приедут?
Все 45 000 единиц, а именно такое количество указано в контракте, являются моделями иранской марки SAIPA.
Моделей будет три штуки. Это компактный хэтчбек Quik, а также седаны Saina и Shahin. Оба по размерам примерно с Ладу Гранту. Да и по классу тоже.
В основе Saina и Quik лежит собственная иранская платформа, вот только построили её персы не с нуля. Они модернизировали базу от Kia Pride образца 1987 года. Под капотом обеих моделей установлен бензиновый атмосферный мотор объёмом 1,5 литра.
Выдаёт он всего 87 лошадиных сил.
Сочетается с механикой или вариатором. Автоматическая коробка китайская.
Самой современной моделью в линейке бренда стал Shahin. Он уже походит на российскую Весту. В длину достигает 4,5 метров. Он построен на ещё одной оригинальной персидской «тележке».
Понятное дело, что её иранцы тоже изобрели не из воздуха. Но в этот раз за основу они взяли базу от Toyota Yaris образца уже далекого 2005 году. Что тут сказать? Хотя бы не 1987-го и на том спасибо.
Под капотом этой машины тоже стоит 1,5-литровый бензиновый двигатель. Вот только здесь он выдаёт гораздо более сносные 110 лошадиных сил. В тандеме у него всё та же 5-скоростная механика и...6-ступенчатый автомат.
Да, на самой прогрессивной модели SAIPA стоит именно автомат, а не вариатор. Но тоже из КНР, разумеется.
Сколько это всё будет стоит?
Давайте считать. В контракте указана сумма в 450 миллионов долларов. Получается, что себестоимость одной машины 10 000 долларов или 764 100 рублей.
Нормально? Вполне себе. Сегодня у нас за такую сумму даже Гранту в нормальном оснащении не возьмёшь. Но есть один нюанс.
Нам ещё надо учесть таможенные расходы, логистику, прибыль дилеров. Точную прибавку невозможно сосчитать, но я уверен на 99%, что конечная стоимость для покупателя составит около 1,2-1,5 миллионов рублей.
В зависимости от комплектации. Продавать устаревшие ещё 20 лет назад машины за 2 миллиона было бы слишком даже для нынешних времен. Но ждать прайса ниже миллиона я бы не стал.
Возьмёте иранский автомобиль, товарищи?
Советую посмотреть:
Единственный автозавод в России, который растёт и чувствует себя отлично — это «Урал»
Свершилось? В России появится автозавод по выпуску дешевых машин в стиле Renault Logan
Дилеры начали прозревать? Продавцы Chevrolet скинули 500 000 рублей, китайцы по 200 тысяч
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.