Наверное, многие уже слышали про забастовку сотрудников и партнеров Wildberries. Почитать полную историю можно на многих ресурсах, например, в Forbes тут.
Если очень кратко, то суть такая. У маркетплейса есть свои пункты выдачи, там работают его сотрудники. Есть пункты партнерские - любой желающий может купить франшизу и открыть свой пункт, если соблюсти некоторые условия. Wildberries ввел новые штрафы, из-за которых у сотрудников резко упала зарплата. А у партнерских пунктов резко упала прибыль, да еще некоторые ушли в жесткий минус - кто-то остался должен компании сотни тысяч рублей.
А еще уже многие месяцы на проблемы с WB жалуются и продавцы, которые предлагают свои товары на площадке. Тоже возмущаются штрафами и все растущими расходами на присутствие на маркетплейсе.
Почему такие ситуации вредят россиянам, даже если они не пользуются этим сервисом?
✔️Конкуренция улучшает ситуацию на рынке. Мы можем выбрать сам по себе недорогой товар или купить ту же самую вещь за меньшую цену, чем в другом месте. Если с WB будут уходить пункты выдачи и продавцы, выбора и простора для экономии будет меньше.
✔️Малый бизнес полезен для экономики любой страны. Плюсов много, но главное - создание рабочих мест и уплата налогов. Например, человек работал в найме, ушел и сделал пункт выдачи. Создал 3 рабочих места, допустим - для себя и 2 сотрудников. При этом место человека у прежнего работодателя тоже осталось. Состояние экономики, в свою очередь, влияет на благосостояние граждан.
✔️Если один маркетплейс решил ввести кучу штрафов и переложить свои издержки на партнеров и сотрудников - так могут сделать и другие. Если "прокатит", говоря просторечным языком. Озон, Яндекс Маркет, Сбермегамаркет и т.д. То есть ситуация может стать хуже.
Насколько правомерны штрафы WB и претензии партнеров, судить не берусь - я не профи на этом рынке. Но, конечно, для потребителей и экономики будет лучше, если стороны как-то смогут договориться.