«На счастье!» — говорили одни. «С кем не бывает!» — говорили другие.
Но не все консультанты в магазине или официанты в ресторане настроены столь оптимистично. О том, что делать, если вдруг вы разбили товар в магазине или посуду в ресторане, мы рассказали в этой статье.
Читайте до конца и пишите в комментариях, случалось ли с вами подобное? И что вы делали в такой ситуации?
Если разбил посуду в ресторане, кто платит?
Ответ прост: кто разбил, тот и платит.
То есть, если вы специально разбили бокал или тарелку, то и возмещать стоимость придется вам.
Если же инцидент случился по вине персонала ресторана или кафе, то в этом случае расходы лежат на их кошельке.
Но есть маленький нюанс! Если инцидент произошел случайно, то и ответственность в этом случае несет собственник этого имущества, если другого не предусмотрено законом или договором.
Что это значит? Например, администрация заведения может установить ответственность за бой посуды и указать цены на каждую тарелку и чашку. Правда, об этом ресторан или кафе обязаны предупредить клиента заранее и получить его согласие в письменном виде. Поэтому цен, указанных на последней странице меню, например, недостаточно для того, чтобы требовать с вас компенсацию.
И да, стоит отметить, что большинство заведений уже изначально закладывают потенциальные расходы в стоимость своих блюд, поэтому нередко “прощают” посетителям разбившиеся бокалы или чашки.
А если разбил товар в магазине?
Заплатить за него необходимо будет в трех случаях:
- если товар упал у вас из рук
- если ваше поведение привело к тому, что товар разбился (например, вы толкались и бегали по магазину или были в состоянии какого-либо опьянения)
- если вы намеренно разбили товар
Не платить за разбитую банку огурцов или масла вы можете в следущих ситуациях, когда
- расстояние между стеллажами было меньше установленной нормы если товар стоял неустойчиво;
- товар разбился во время движения кассовой ленты;
- вы, например, поскользнулись на мокром полу и случайно задели витрину.
Но только при условии, что будет доказано, что этот инцидент произошел не по вашей вине.
В качестве доказательств вашей невиновности вы можете попросить замерить расстояние между стеллажами, видео с камер или, например, показания свидетелей.
А вы когда-нибудь разбивали что-нибудь в магазине или ресторане? Если да, то как вам удалось решить проблему? Поделитесь вашим опытом в комментариях, нам будет интересно почитать.