Вопрос от подписчика:
Занимался продажами сам. С прошлого года делегировал некоторые функции по обработке заказов и текущих процессов, типа ведения клиентской базы, переговорного процесса по телефону и большинство встреч, на руководителя проектами. Сейчас хочу взять на работу менеджера по продажам наших услуг. Это будет мой первый опыт по найму продажника. Вопрос: как правильно выстроить структуру найма и какие критерии можно использовать для того, чтоб убедить менеджера по продажам, что мы развиваемся. Но у нас нет примеров других продажников, чтоб показать пример перспектив. Это будет первый наш продажник.
Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."
Первое правило для меня — это открытость. Я не фаталист, но у любой медали две стороны. Для кого-то отсутствие предшественников может быть минусом, но для некоторых продавцов стать единственным — классная перспектива. Компания будет расширяться, а значит он потенциально сможет стать старшим продавцом или РОПом. То есть, всё, что мы воспринимаем как недостатки, имеет свою позитивную сторону. Обычно проблема не в том, чтобы найти классных специалистов, а в том, что мы неправильно ведём найм. Хороших продавцов можно привлечь перспективами и «вкусняшками»: хотя предложений на рынке много, часть из них непривлекательна для профессионалов.
Если вы видите, что у вас в компании есть существенный недостаток, попробуйте посмотреть под другим углом и увидеть, что станет для вас существенным плюсом. Я точно знаю, что есть люди, которые специально ищут небольшие компании, чтобы быстро сделать карьеру. Не пренебрегайте тем, чтобы искать классных продавцов через клиентов или партнёров.