Найти тему
BETALIFE

Как правильно написать заявление, чтобы отстоять право на лечение

Оглавление

В предыдущем выпуске вы могли прочитать, куда обращаться пациенту с рассеянным склерозом при нарушении его прав на лечение. Сегодня мы обратим внимание на важнейшие принципы написания заявлений.

Как уже говорилось ранее, основной способ защиты своих прав в сфере здравоохранения — это жалоба в официальные инстанции, которые занимаются решением подобных вопросов. Результат при этом во многом зависит от формы обращения.

Правила составления и подачи заявлений

Следующие рекомендации повысят шансы на успех:

  1. Соблюдайте иерархию. Если вы написали письмо в Минздрав России, но не обратились до этого в администрацию вашей поликлиники, то у Минздрава будут все основания не рассматривать вопрос, а просто направить вас к главному врачу вашей амбулатории.
  2. Все обращения должны быть в письменной форме. Некоторым вопросам суждено решиться быстро, но обычно сложные случаи требуют приложения сил и времени. Это та ситуация, в которой работает правило: отрицательный результат — это тоже результат. Вы вряд ли сможете доказать факт личного обращения, но письменное заявление — это другое дело. Его к тому же не имеют права проигнорировать. Даже если в результате вы получите отказ с обоснованием причины, вы сможете направить его в следующую инстанцию.
  3. Соблюдайте формальности. Ваше заявление должно быть составлено по установленному образцу и заверено. Таким образом оно считается действительным и имеет силу. А вот на обращения с угрозами или нецензурной лексикой отвечать не обязаны.
  4. Пишите кратко и ясно. Распространенная ошибка — включать в один документ много разрозненных фактов. Например, не стоит писать в одной жалобе, что вам отказали в лекарственном обеспечении, нахамили и заставили слишком долго ждать в очереди. При ответе на такое заявление администрация клиники может обратить внимание на малозначимые факты, а не на то, что вам не назначили нужный препарат. Тем более такие обращения вряд ли будут иметь успех при отправке в Минздрав. В заявлении должна четко прослеживаться суть вашего запроса. Одно письмо — одна проблема.
  5. Подтвердите свою претензию реальными фактами. В нашем случае это документы или их копии. Прикрепите к заявлению заключение врача, справку об инвалидности, выписку с решением врачебной комиссии, ответ на предыдущее обращение в иной орган и т. п. Скрупулезное ведение документов — залог успеха. Государственный орган вправе потребовать у вас документальное подтверждение, поэтому лучше не тратить время впустую и сразу об этом позаботиться.
  6. Пишите только правду. Если в обращении указаны заведомо ложные сведения, то с его отправителя могут взыскать через суд денежную компенсацию.
  7. Оставьте свои контакты. Обозначьте в документе ваши ФИО, номер телефона, электронный и домашний адрес. Это необходимо для получения обратной связи.

Ответить на обращение — обязанность госоргана. Только в исключительных случаях, предусмотренных законом, оно может быть проигнорировано. Например, если вам уже давали обоснованный ответ по заданному вопросу, а новых фактов не прибавилось.

Форма заявлений

Для удобства работы с заявлениями, ведомства предоставляют возможность отправить им документы в электронном виде. На сайте того или иного органа в системе здравоохранения будет присутствовать электронная почта либо форма, которую можно заполнить и отправить онлайн прямо на сайте. Позаботьтесь о том, чтобы сканы ваших бумажных документов можно было легко прочитать.

Заявления в бумажной форме заполняются в двух экземплярах. Один сдается в канцелярию ведомства, другой там штампуется и отдается вам на руки.

Несколько полезных дополнений

Отслеживайте статус вашей жалобы по входящему номеру. Он либо выдается вам при отправлении электронного заявления, либо проставляется вместе с датой обращения на бумажном.

Срок рассмотрения обращения — 30 дней со дня регистрации, которая не должна занять более 3 дней. Если время получения ответа затянется, то это нарушение закона несложно будет доказать.

Если вы не знаете наверняка, вправе ли вы требовать то, в чем вам отказали, можно написать заявление по форме: «Прошу разъяснить законность отказа…».

Запишите данные человека, на чье имя составлено обращение. Это полезно знать, если решите записаться к нему на прием, чтобы вам все разъяснили при личной встрече.

Если вам не удалось настоять на соблюдении своих прав путем обращения в органы здравоохранения, можно прибегнуть к помощи прокуратуры или суда. Этот способ оставляют на крайний случай, когда уже ничего другого сделать нельзя. Как показывает практика, суд часто оказывается на стороне пациента.