В 2022 году розничные продажи крепкого алкоголя в РФ выросли на 7,5%. Наметившуюся тенденцию объяснил в беседе с РИА ФАН старший преподаватель департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев.
По словам эксперта, на рынок крепкого алкоголя в прошлом году оказали влияние несколько факторов: резкое изменение логистических цепей, уход ряда поставщиков и колебания в курсах валют.
«Все это неизбежно повлияло на рынок импортного вина. Поэтому в выигрышной позиции оказались российские производители водки и крепких напитков. Таким образом, по итогам 2022 года мы наблюдаем рост продаж крепкого алкоголя», - отметил Лебедев.
Специалист НИУ ВШЭ убежден, что скачок в потреблении крепкого алкоголя – лишь временный сбой в долгосрочном тренде на увеличение доли слабоалкогольных напитков. Он сослался на данные социологического исследования, согласно которому молодежь в возрасте 14-22 лет за последние 15 лет снизили потребление алкоголя более чем в два раза.
«Каждый год злоупотребляющих алкоголем становится меньше, а ведущих здоровый образ жизни — больше. Как следствие, меняются паттерны потребления: мы стали чаще пить легкие и слабоалкогольные напитки, и не только "по праздникам", — так называемая "южная модель" стран Средиземноморья. Традиционная для России "северная модель" с превалированием крепких напитков сдает позиции», - подчеркнул эксперт.
Ранее "МК в Новосибирске" сообщал, что в Новосибирске женщина разбила 25 бутылок с алкоголем, снимая стресс.
Автор: Кирилл Бурнин