Найти тему
DIA Agency

Анализируем event: маркетинг «до» и «после»

Главной проблемой современности любого маркетолога вполне можно назвать огромное количество информационных каналов, по которым разбрелась целевая аудитория. Иногда само понимание, где «ловить» клиента достигается гораздо сложнее, чем наработки по очередной социальной сети или знакомство с новым алгоритмом продвижения в поисковике.

Стоит ли говорить, что организовать мероприятие – всего полдела, и, если организаторам не хочется в одиночку плясать под заказанную кавер-группу и уничтожать тарталетки с красной икрой «чтобы не пропало» - о том, куда и когда прийти необходимо бы сообщить кому, собственно, приходить.

Кроме того, после мероприятия, тоже хотелось бы понимания к чему это привело и какие результаты достигнуты. А это не всегда можно «посчитать» с одной стороны и было бы неплохо получить обратную связь от гостей. Причем желательно не только очную, но и публичную. Чтобы конкуренты смотрели и радовались…

Учитывая тот факт, что количество современных каналов связи с целевой аудиторией вполне можно исчислять десятками, вполне логичным становится вопрос продвижения мероприятия как в процессе подготовки, так и после его окончания.

И в первом и во втором случае, каналы обмена информацией можно условно разбить на три основных современных вида: SMM, Таргет и E-mail.

-2

SMM – постоянно растущий сегмент Social Media Marketing, который развивается быстрее, чем сами маркетологи и настолько изменчив, что вчерашние знания могут вообще не работать сегодня. Достаточно вспомнить, например, историю ClubHouse – площадки, которая потеряла перспективы развития быстрее, чем большинство пользователей о ней узнало.

Сегодня, конкурентов у SMM нет, и вряд ли в ближайшее время появятся. Тем более, что социальные сети тоже прекрасно использует таргетинг, который мы вынесли в отдельный вид только потому, что его использование несколько шире.

Главное в этом инструменте – понимание аудитории той или иной сети: глупо искать топ-менеджеров крупных компаний во ВКонтакте или юных ITшников в Одноклассниках. В первом случае лучше всего использовать LinkedIn или Facebook, а во-втором придется познакомиться с TONplace или TenChat.

-3

Таргетинг – незаконно записанный нами в виды, скорее инструмент, который как раз и поможет среди огромного количества пользователей канала, показы которым существенно удорожают рекламную компанию, выбрать ту самую необходимую целевую аудиторию. Прокачанный скилл маркетолога позволит настроить достаточно узконаправленный информационный канал, что очень сэкономит рекламный бюджет. Но таких на рынке не то, чтобы много, а те, что есть – очень неплохо востребованы. Поэтому, если «доморощенный» штатный «специалист» начнет заниматься этой задачей – особого результата на выходе ждать точно не приходится.

-4

E-mail рассылка – сюда же «запишем» различные виды СМС и Push информирования. Назвав эту историю современной, наверное, нам пришлось несколько слукавить, так как электронную почту давно защищают надежные фильтры, а мессенджеры и приложения – отключенные уведомления.

Тем не менее, в случае, когда базы номеров или адресов не скачаны из сети, а наработаны самостоятельно, а компания не грешит ежедневными рассылками – метод вполне себе действенный. Наверное, его можно было бы назвать даже лучшим, но это не точно…

-5

Подведем итоги: видов информирования клиентов в современном мире огромное количество и выбор того или иного инструмента полностью зависит от целевой аудитории проекта. Штатный маркетолог, зачастую исполняющий функции SMM-щика по совместительству – вряд ли обладает достаточной компетенцией для качественного выполнения задачи. Тем более, что у каждой задачи есть свои нюансы.

Все вышесказанное касается в том числе и обратной связи с гостями. Не всем понравятся достающие «до печенок» сообщения с вопросами о том, понравилось ли им мероприятие. Так что лучше всего обратную связь собирать прямо на мероприятии, пока положительные эмоции еще живы и заставляют быть более общительными.

Кроме того, обратную связь придется мониторить все в тех же социальных сетях, а это отдельный вид искусства, который очень важен при анализе результативности проведенного мероприятия. Так что лучше бы подобрать под такую задачу специально обученного человека, а не ждать результат от секретарши, мониторящей информационное пространство в перерыве между ответами на телефонные звонки…