В сети появилась информация, что из-за ухода компании Alstom из России скоростные электровозы ЭП20 стало нечем ремонтировать, так как иссякают иностранные комплектующие.
Двухсистемные машины ЭП20 работают со скоростными и ускоренными пассажирскими поездами. Применение этих локомотивов позволило сократить время в пути за счет повышения скорости и исключения технологических операций по смене электровозов на станциях стыкования.
✅С 26 марта ЭП20 перестанут работать с некоторыми поездами из Москвы в Саратов, Ижевск, Тамбов, Воронеж, Сухум, Смоленск и др.
Так например у поезда 65/66 Москва - Воронеж отправлением до 26 марта время хода 7 часов 37 минут, а после 26 числа - уже 8 часов 33 минуты, что говорит об изменении в расписании из-за введения стоянки для смены локомотива.
РЖД планировало закупить 200 двухсистемных электровозов ЭП20 для закрытия потребностей в данном типе подвижного состава. Всего было выпущено 80 машин. Последний локомотив передан заказчику в декабре 2021 года.
По оперативным данным на март 2023 года, из восьмидесяти электровозов ЭП20, ⚠️27 находятся в депо и требуют ремонта. То есть одна треть локомотивов уже выбыла из оборота.
Тенденция конечно не очень оптимистичная. Поезда в РЖД итак не особо шустрые, так еще и возврат к длительным стоянкам для смены электровозов прибавит дополнительных неудобств.
☝️Высокоскоростные СТРИЖи (пост1, пост2, пост3) уже целый год ржавеют на базе запаса в подмосковье, плохо если и ЭП20 постигнет аналогичная судьба...
📽️Видео встречи ЭП20 с фурой на переезде: https://dzen.ru/video/watch/641464dd893b5d0657fedb81