Такой ребёнок есть практически в каждой группе. Где-то проблема стоит очень остро, где-то всё попроще и можно «потерпеть».
Но если рассуждать логически, то, наверное, 30 человек плюс взрослые воспитатели не должны страдать из-за одного ребёнка, если ситуация выходить из под контроля. Но это с позиции логики. А вот с позиции закона – ещё как будут страдать.
У моей младшей дочери в старшей группе детского сада тоже есть такой мальчик. Он ещё старше других детей. Третий год сидит в старшей группе с пятилетками, хотя в ноябре этого года ему уже исполниться 8 лет. И ничего не поделать. Других групп нет, и право находиться в детском саду он тоже имеет.
Детей этот мальчик терроризировал и в более младшем возрасте. А уж когда самым старшим стал – совсем разошёлся. Хотя может тут и есть объяснение – скучно ему с малолетками. Вот он этих малолеток и обижает. Воспитатели тоже не могут его всё время за руку держать – по списку в группе 47 человек. С родителями другие родители уже на протяжении последних лет пытались разговаривать – бесполезно. Вот и остаётся только ждать. Несколько месяцев – и из детского сада он уже точно уйдёт. И будет с ним мучиться уже кто-то другой в школе.
Так вот закон на стороне именно таких детей, которые мешают остальным. А что с ними остаётся делать? Только продолжать учиться со всеми. Поэтому нет никаких законных способов избавиться от ребёнка в детском саду, даже если от него стонут воспитатели и другие дети. Даже если он другим детям травмы наносит (такое тоже нередко бывает), то виноваты будут воспитатели. В редких случаях через суд часть вины можно переложить и на родителей.
Так что же можно сделать в таких случаях?
Конечно, воспитатели тоже далеко не всегда готовы сразу смириться с ситуацией. Поэтому пытаются действовать через психолого-педагогическую комиссию. Но вариант не 100%. Родитель может отказаться проходить её. Или вообще написать отказ от любого вмешательства психолога (как, например, сделала мама мальчика из группы моей дочери – поэтому у воспитателей просто не оказалось мер воздействия).
Разговоры с родителями ребёнка. Если они, конечно, идут на контакт. Позицию родителей тоже нужно знать. Иногда они действительно делают всё возможное. А иногда – нет.
А выхода из такой ситуации только два:
- Терпеть и ждать, когда это всё закончится.
- Психологически давить на родителей ребёнка. Некому не нравится быть в коллективе, где постоянные конфликты. Возможно, родители рано или поздно решат подыскать своему ребёнку другое учебное заведение (но лучше бы искали корень проблемы).
Так происходит на практике.
В теории, наверное, всё должно быть по другому. Ребёнка исключать из детского сада нельзя. Родители вместе с воспитателями проводят совместную работу, разбираются в чём причина, и в итоге неудобный ребёнок становится полноправным и адекватным членом коллектива. Но это в идеале.
А на практике воспитатели не знают что делать с такими детьми. Родители ребёнка тоже не всегда готовы что-то делать и перекладывают эту работу на других. Другие же родители требуют срочным мер, чтобы гарантировать безопасность своим детям. Так что пока теория где все дети дружно учатся вместе отказывается работать на практике.